Интеллектуальная эпохаСтраница 2
Основные необходимые преобразования комплексных органов властного согласования при созидании нового общества интеллектуальной эпохи отмечены на сайте ShahTheor.narod.ru/SocTheorbase.doc. Ниже освещаются наиболее важные преобразования симплексов совещательных органов: ИДЕОЛОГИИ, ПОЛИТИКИ, ЭКОНОМИКИ.
Идеология
, имеющая в настоящее время наиболее неопределенное представление наряду со столь же многозначно понимаемой политикой и более конкретной экономикой, как один из основных аспектов функционирования общества отражает культурологические основы функционирования общества, целостное восприятие мира и место человека в нем. Как мировоззрение она отражает сакральные значения первооснов общества, обеспечивает поддержание общественного порядка, реализуется в повседневном массовом сознании путем соблюдения традиций и норм поведения.
Исторически исходным мировоззрением человека, пришедшим на смену инстинктивному поведению животных в эпоху бртничества
, является магия. Магия, мистика, волшебство для отображения естественных сил природы в виде Духов
, тотемов при ритуальном заклинании магов (волхвов, колдунов, шаманов) позволяла людям надеяться на счастливую судьбу, подкрепляемую символами, амулетами. Зарождается символьное отображение реальности в виде образных понятий, как сейчас можно предположить, языка, счета, меры. Мистицизм большое внимание уделят сохранившимся от животных предков прирожденным экстрасенсорным способностям к предвидению, ясновидению, телепатии и другим проникновениям в таинственный мир. Основным содержанием магии можно назвать волшебство.
На смену этому мировоззрению в охотничью эпоху
приходит более совершенное мифическое язычество. Это уже наиболее упорядоченное представление о силах природы в виде стихий. В процессе «расколдовывания» прежних представлений формируется система поклонения олицетворенным Героям
, идолам, уже вознесенным на небо, приклеплены к наиболее существенным на нем объектам и связаны едиными семейно-родовыми отношениями. Расширяется область символического отображения мира человека до рода, племени, ставятся вопросы происхождения всего на земле, а также планет, солнца, звезд. Развитие объектных, пространственных и временных отношений позволяет развертывать события в историческом плане: отмечаются исторически первые огонь, копье, лук; формируется сложная календарная система. Антропоморфное представление о реальности видимо способствовало развитию эмоционально-аффектных отношений между людьми, поклонению похотям. Совокупность преданий, норм, табу, обрядов, охраняемых жрецами, позволили сформировать новый тип обществ, сложные территориально этнические образования и хозяйственную деятельность с применением рабского труда. Суть язычества как мировоззрения состоит в мифологическом отображении реальности.
Историческое развитие общества в аграрную эпоху
приводит к более совершенному мировоззрению – религии, которая благодаря вере в абсолютного Бога
, единого, хотя и во множестве ипостасей, является уже мировоззрением вселенского масштаба, поднятая над Землей, и Солнцем, и звездами; а сами религиозные воззрения уже создаются конкретными пророками, но как откровения от Бога. Религиозное мировоззрение расширено до Вселенной, ограниченной сферой проживания людей и всем сотворенным миром, и регламентируют всю жизнедеятельность людей от зарождения до послесмертия. Повседневная жизнь мирян проходит под соблюдением духовенства, священнослужителей и посредством системы обрядов в специально оформленных церквях, храмах. Столь обобщенное, широко охватывающее и процессуально осуществляемое мировоззрение способствует дальнейшему развитию культурной области, особенно формированию специального образования и художественной деятельности.
Основные функции социального конфликта
В качестве основных функций социального конфликта выделяются:
- интеграция социальной структуры;
- сохранение солидарности внутри групп;
- укрепление межчеловеческих отношений;
- управление социальными изменениями [1, с. 87]. ...
Теории культурно-исторических типов общества
Виднейшим представителем исторического направления был Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885). Его основной заслугой является обоснование и развитие теории культурно-исторических типов (цивилизаций). В соответствии с этой теорией каждо ...
Исследование имиджа города благовещенска в представлении разных возрастных
категориях населения. Методы и способы
изучения имиджа города
Для объективной оценки имиджа обычно проводят комплексные социологические исследования, не только использующие массовые опросы с репрезентативными выборками, но и активно привлекающие экспертное мнение. Целью таких исследований является в ...