Заключение
Страница 1

В кризисных ситуациях, в период модернизации общества и его переходных состояний неизбежно возрастает роль стратегических поисковых усилий выхода из кризиса, обеспечения прорыва на главных направлениях. Эту функцию выполняют социальные программы, проекты, способные определить оптимальное соотношение стратегических и тактических задач, поступательность их движения. Трудность определения понятий социальной программы и социального проекта обусловлена их тесной взаимосвязью и постоянным соотношением относительно друг друга.

Социальный проект представляет собой такую разновидность программы, где отражены не только актуальные ориентиры, общие задачи, но и уточнены сроки достижения подцелей, скоординированы усилия исполнителей на основе глубокого изучения исходного уровня развития объекта и использования социальных нормативов. Словом, проект характеризуется глубокой проработкой социальных задач и включает меры не только социально-диагностические, но и организационно-управленческого (технологического) обеспечения. Следует сказать, что именно реализации социальных решений, социальных программ в последние десятилетия уделялось крайне недостаточное внимание. Причин тут много. Одна из них - некомпетентность субъектов управления, их неготовность обеспечить все циклы прохождения принятых социальных, решений - от выработки до реализации. Вторая - сложившийся стереотип мышления, выражающийся в недоверии к организационным структурам управления, которые в условиях командно-бюрократической системы нередко сводились к жестоким некомпетентным регламентациям, инструкциям, многочисленным проверкам и т.п., что, несомненно, вело и сегодня ведет к инертности общественного сознания, к заорганизованности управленческих решений, к манипулированию общественным мнением и другим негативным следствиям

Приложение А

Классификация проектов

Признаки классификации

Виды проектов

Объем трудовых (трудоемкость), финансовых (стоимость) и материальных (материалоемкость) затрат

Малый проект. Мегапроект, в том числе международный, межгосударственный, федеральный, региональный, отраслевой, межотраслевой, местный

Содержание

Технический, научно-технический, экономический, социальный, социально-экономический, экологический, производственный, строительный, маркетинговый, рекламный, инвестиционный, комплексный

Сроки реализации

Краткосрочный. Среднесрочный. Долгосрочный

Приложение Б

Классификация программ

Признаки классификации

Виды программ

Содержание программы

Экономические, социальные, социально-экономические, научно-технические, производственные, маркетинговые, организационно-управленческие, разведывательные (информационные), комплексные

Уровень разработки и применения

Президентские, федеральные, региональные (республиканские, краевые, областные, окружные), местные, городские, программы предприятий, учреждений, личностные (программы саморазвития)

Время, на которое рассчитана реализация программы

Долгосрочные (свыше 5 лет) Среднесрочные(3—5 лет) Краткосрочные (1—3 года) Текущие или оперативные (до 1 года)

Страницы: 1 2


Вхождение в ситуацию наблюдения, роли наблюдателя, взаимоотношения «в поле»
Проблема получения доступа к полевым данным, — на первый взгляд, сугубо практическая, — играет ключевую роль в этнографическом методе. Постольку, поскольку эта проблема может быть разрешена за счет личных психологических и социальных рес ...

Теория на практике
При дальнейшем развитии его теории последователями завоевала большую популярность демографическая политика как целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводс ...

Теоретический анализ развития волонтерского движения как субъекта социальной работы. Непрофессиональный уровень социальной работы
Социальная работа существует и реализуется в обществе на профессиональном и непрофессиональном уровнях. К последней относятся различные виды добровольной помощи и взаимоподдержки, которые являются частью жизни отдельных людей и социальной ...

Поиск
Новое