Институт региональной государственной службы: сущность и кадры
Страница 1

Социологическая информация » Социальный аспект государственной службы » Институт региональной государственной службы: сущность и кадры

Государственная служба была, есть и в обозримом будущем останется одним из главных институтов государства. Поэтому знания различных аспектов ее построения и функционирования, лежащих в ее основе теоретических представлений, истории ее возникновения и развития в нашей стране, динамики происходящих и грядущих в ближайшем времени перемен - необходимы широкому кругу образованных людей, а не только специалистам в области государственного управления, но также юристам, экономистам, политологам, менеджерам, социологам и др.

Государственная служба - вид трудовой деятельности, заключающейся в практическом осуществлении государственных функций работниками государственного аппарата, занимающими должности в государственных учреждениях и получающими от государства вознаграждение за свой труд. Как правовой институт Государственная служба - комплекс правовых норм, определяющих правовое положение служащих, условия и порядок их поступления на службу и ее прохождения, их ответственность и формы поощрения. Государственная служба включает в себя:

Ø федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;

Ø государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.

Под государственной службой в субъектах РФ понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в аппаратах государственных органов субъектов РФ для обеспечения исполнения их полномочий[10]. Как и федеральная, эта служба осуществляется в органах представительной, исполнительной и судебной власти, а также в других органах, наделенных субъектом Федерации соответствующими полномочиями.

Особенности этого вида государственной службы состоят в том, что она:

Ø проходит в основном в границах этих субъектов и решает подведомственные им задачи;

Ø осуществляется в одной или в двух палатах законодательного органа в зависимости его структуры;

Ø законодательство состоит из нормативных актов Российской Федерации и ее субъектов[11].

Согласно Конституции, в ведении РФ находятся (ст.71):

1) судоустройство; прокуратура;

2) метеорологическая служба;

3) федеральная государственная служба[12].

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся (ст.72):

1) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

2) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления[13].

Основной задачей региональных органов государственной власти и управления, выполнение которой относится исключительно к прерогативе регионов, является обеспечение эффективного функционирования и развития социальной сферы на территории. Выполнение этой задачи во многом определяется наличием солидарной ответственности региональной, федеральной власти и бизнеса, функционирующего на соответствующей территории. Хотя поддержка и развитие социальной сферы является функцией региональных органов власти и управления, именно федеральная власть ответственна за достижение и воспроизводство в каждом регионе некоторых общих стандартов уровня и качества жизни. Аналогично этому бизнес, функционирующий в регионах, несет ответственность за сохранение социальной стабильности на соответствующей территории и заинтересован в этом как в важнейшем элементе предпринимательского и инвестиционного климата.

Важнейшей задачей государственного и муниципального управления на уровне субъектов Федерации является также организация воспроизводства трудовых, капитальных, природных, организационных, информационных (научно-технических) ресурсов и процессов взаимодействия между ними. Бизнес - корпоративные структуры разделяют с региональными и муниципальными органами власти и управления ответственность за состояние и развитие социальной сферы на территории[14].

Деятельность региональных и местных органов власти охватывает социальный институциональный и воспроизводственный аспект функционирования региона как социально-территориальной общности. Это значит, что региональная социальная политика направлена на воспроизводство и взаимодействие ресурсов на территории и на институциональное обеспечение преимуществ региона в сфере предпринимательского климата[15].

Страницы: 1 2


Формационный подход
Категория общественно-экономическая формация - это категория философии, истории, а специфика философских категорий состоит в том, что, будучи абстракциями самого высокого уровня, они отражают наиболее общие, сущностные черты объективной д ...

Приложения
Приложение А Таблица 1. Принципиальная схема взаимодействия основных институтов социальной политики [41, с.96] Институты социальной политики Результат деятельности Основные потребители результат Непрофильные Законодат ...

Влияние государственного регулирования на неформальный экономический порядок
Понятие экономический порядок введено в 40-х годах XX в. В. Ойкеном. Экономический порядок страны, - писал он, - состоит из совокупности тех реализованных в каждом случае форм, в которых предприятия и домашние хозяйства связаны между собо ...

Поиск
Новое