История женского движения в РоссииСтраница 5
Признание россиянок равноправными субъектами политической жизни – это, таким образом, полностью заслуга женского либерально-демократического движения. На выборах в городские и районные думы в мае-августе 1917г. более всего было выдвинуто женщин-кандидаток от кадетов (12%, в том числе С.В.Панина), чуть меньше – от большевиков (10%, в том числе А.М.Коллонтай) и эсеров (7%, в том числе А.Н.Чернова). Лидеры РЛРЖ вынуждены были признать подобный успех формальным: и политические партии, и широкие слои избирателей вплоть до событий октября 1917г. не были готовы признать за женщинами право на участие в управлении государством[1,c.38].
Последним форумом, в котором официально принимали участие российские феминистки, была Конференция работниц Петроградского региона, созванная 12 ноября 1917г. Присутствовавшая на конференции А.М.Коллонтай предложила выслушать представительницу РЛРЖ «д-ра Дорошевскую» для того, чтобы работницы знали и представляли, «кто теперь является их врагом». Последовавшее за этим выступление Дорошевской о том, что «мужчины не могут защитить женские интересы, так как не понимают их», потонувшее в гуле несогласия, стало одним из знаков конца либерального русского феминизма «первой волны». Деятельность всех феминистских организаций – наряду с деятельностью иных партий и союзов – была объявлена большевистскими декретами конца 1917г. – начала 1918г. вне закона.
Теории информационного общества
Одной из концепций постиндустриального общества является концепция Д. Белла. Основное содержание концепции постиндустриального общества Д. Белла можно свести к следующим положениям:
1. Наиболее существенной характеристикой становления по ...
Оценка современной демографической ситуации в России
Демогр ситуация в РФ оценивается как крайне неблагоприят. Продолжает усиливаться депопуляция. Рос пар-ры депопуляции в десятки раз > европейских. Депопуляция в России формируется как за счет низкой Р, так и сверхСМ нас-я.
На 01.01.200 ...
Влияние СМИ и рекламы на модное поведение
студенчества
Благодаря развитию в XX в. средств массовой коммуникации, влияние информации и рекламы на массового среднего человека резко возросло. В связи со сложностью и многомерностью самого феномена, достаточно проблематично дать однозначное опреде ...