Постмодерн как мифология и мифология постмодернаСтраница 1
В представленной работе автор делает попытку анализа мифологии о культуре постмодерна и постмодернистской мифологии. Мифы о культуре постмодерна создали такие авторы, как Р. Барт, Ж. - Ф. Лиотар, Ф. Фукуяма.
Миф 1 о конце истории Ф. Фукуяма в статье "Конец истории?", отталкиваясь от марксистской теории (согласно которой общество, достигнув стадии коммунизма, прекратит дальнейшее развитие), определяет либерализм как последнюю стадию исторического развития.
Конец истории наступил в странах Запада, где данная форма государственного устройства построена, т.к по словам исследователя, в дальнейшем данная форма государства будет воспроизводить саму себя.
"В постисторический период нет ни искусства, ни философии; есть лишь тщательно оберегаемый музей человеческой истории". Провозглашенный "конец истории", является не чем иным, как мифом; исторический опыт на примере марксизма давно доказал, что история не останавливается на какой-то определённой стадии, но продолжается. Застывание движения типично для периодов выхода из кризиса. В нашем случае, это кризис постмодернистской культуры.
Пограничное состояние культуры при переходе от одной формы устройства общества к другой порождает ощущение нестабильности. Если рассматривать историю искусства с позиций таких категорий, как движение и развитие, то можно отметить, что движения как такового в культуре постмодерна не заметно, можно только наблюдать его развитие, разрастание вширь, но не движение вперёд.
Искусство авангарда в начале века сделало заявку на принципиально новое искусство, которое в настоящий момент находится на стадии развития, но какого-либо заметного движения в культуре нет, его можно идентифицировать на микроуровне - элитарной культуры.
Интереса к постмодернисткому искусству со стороны массовой культуры нет, поскольку оно (искусство) остаётся не понятым большинству. Художники создают такие проекты, замысел которых не всегда ясен зрителям. Причём, это совершается автором намеренно, для привлечения внимания к собственной персоне.
Миф 2 о "смыслах пост" Ж. - Ф. Лиотара выражает ту же идею о завершении развития искусства. Постмодерн, следующий за модерном ("modern" в переводе с английского - "современный"), объявляется постсовременным искусством, ничего нового не предвещающим.
Приставка пост выражает идею о последней стадии культурного развития: "…приставка "пост" в слове "постмодерн", понятая подобным образом, обозначает не движение типа come back, flash back, feed back, т.е. движение повторения, но некий "ана-процесс", процесс анализа, анамнеза, аналогии и анаморфозы, который перерабатывает нечто “первозабытое”".
Преемственность/повторение, характерное для современной культуры, не выражается в некой переработке "первозабытого", поэтому предположение Лиотара также является мифологичным. В культуре происходит не повторение, но потребление различных элементов, заимствованных из предшествующих стилей и периодов. Постмодерн, следуя принципам современного общества потребления, отражает их в новых видах искусства.
Завершение движения культуры на стадии постмодерна и преемственность - миф, созданный Ж. - Ф. Лиотаром. На стадии постмодерна нет не развития, но движения, поэтому изменения в культуре заметны только в масштабе.
Причины пассивного электорального поведения молодежи
Одной из самых значительных причин появления вышеперечисленных групп факторов, является конфликт двух типов морали. «Переходный период», в котором сейчас находится Россия, опасен, в первую очередь, тем, что к сформировавшейся в советскую ...
Содействие экономической самостоятельности,
занятости и предпринимательству молодежи
В вопросах обеспечения гарантий в сфере труда и занятости молодежи усилилось взаимодействие органов исполнительной власти - как федеральных, так и региональных. Отдельные действия принесли заметный эффект, стала более предметной координац ...
Роль социального работника в оказании помощи семьям
с больными алкоголизмом. Системный подход семьи в оказании
помощи алкоголику.
Социальному работнику следует отказаться от причинного мышления, перестать воспринимать пьянство больного как причину несчастий его семьи. Необходимо рассматривать семью как систему, в которой каждый играет свою роль и является частью о ...