Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
Страница 9

Социологическая информация » Технологии работы социального педагога с многодетной семьей » Технологии работы социального педагога с многодетной семьей

- запрет давать советы клиенту;

- анонимность консультирования;

- включенность клиента в процесс консультирования;

- разграничение личных и профессиональных отношений.

Социально-психологическое консультирование предполагает использование своеобразных приемов и методов работы с клиентами. К их числу обычно относят: наблюдение, тестирование, внушение, убеждение, информирование, метод художественных аналогий, минитренинг, консультационный инструктаж и др.

Важнейшим направлением социономического консультирования является семейное консультирование. Оно охватывает такой спектр проблем, как взаимоотношения между супругами, между ними и их родителями, детьми и родителями. В последние годы в нашей стране создаются и начинают функционировать психолого-педагогические консультационные центры. Значительное количество лиц, обращающихся в них за помощью, - это родители, которых беспокоят проблемы воспитания и развития детей, конфликты во взаимоотношениях с ними. Как показывает практика, совершенно бессмысленно консультировать детей до 14-15 лет без участия родителей. Ведь их проблемы просто невозможно решать без анализа общего контекста семейных отношений, учета специфики общения детей с родителями.

Опыт работы психолого-педагогических консультационных центров свидетельствует, что школьная успеваемость входит в основное содержание запроса родителей в более чем половине всех обращений. Приемы работы консультанта с детьми и родителями могут быть разными в зависимости от индивидуально-личностных особенностей клиентов. Однако есть некоторые правила, которые должны быть реализованы консультантом практически во всех консультациях родителей по поводу их детей. Как справедливо заключают некоторые ученые (Т.Н. Овчинникова), к таким правилам можно отнести:

- обязательное наполнение родительской жалобы-запроса конкретным содержанием путем получения от родителей подробного описания поведенческой ситуации, явившейся основой запроса;

- использование принципов "стереоскопичности" взгляда на ситуацию, т.е. фиксации этого взгляда как субъективно, с позиций, связанных с ситуацией членов семьи, так и объективно, с позиции консультанта;

- совместное с родителями выдвижение консультантом гипотезы об истории развития "отрицательного" качества у ребенка и возможных путях его преодоления.

Важнейшим направлением в работе с многодетными семьями является также социально-правовое консультирование – в рамках поддержки создания малого бизнеса, - содействующее переходу к полной или частичной самообеспеченности данной категории семей.

Отсутствие рыночного менталитета и информации о механизмах деятельности этой социально-экономической системы требует создания специальных структур, оказывающих консультативно-методическую, информационную, организационную помощь семьям, изъявившим желание организовать малое производство. В настоящее время усилия государственных и негосударственных органов в этой сфере разрозненны и непоследовательны. Так, переученные в службах занятости и приобретшие современную специальность индивиды не могут применить её в силу ряда объективных причин, прежде всего, материально-экономического характера. Кредитование инициативных малых фирм затруднено отсутствием гарантий и высоким банковским процентом. Недостаток информации и рекламы приводит к тому, что производятся продукты, имеющие небольшой спрос, а то, что могло бы удовлетворить вполне платёжеспособный спрос, не находит потребителя.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Отклоняющееся поведение в разрезе микросоциума
Поведение ребенка может быть нормальным, если взаимодействие его со средой "адекватно отвечает потребностям и возможностям его развития и социализации при адекватном учете данной средой его индивидуальности в ее динамических возрастн ...

Технологии социальной работы как учебной дисциплины.
Когда социальная работа выступает в форме цикла учебных дисциплин, ее технологии являют собой не только знания, но и умения информационного и обучающего характера. В учебном процессе по подготовке работников в сфере социальной работы обра ...

Организация социальной помощи и поддержка детей в интернатных учреждениях на примере семейного детского дома № 70 ст. Старокорсунской Краснодарского края
В Старокорсунском детском доме функционируют службы социальной и психологической помощи. Социальная работа в группах проводится в следующих направлениях: - организация медикопсихолого-педагогической комиссии при участии специалистов детс ...

Поиск
Новое