Введение
В последнее время в России встал вопрос об имидже целых городов и регионов. Опыт показывает, что регионы, в которых руководство понимает важность имиджа и принципы его построения, получают большую заинтересованность со стороны партнеров, инвесторов при условии, что имидж несет объективную, положительную окраску. Каждый аспект жизни города от чистоты улиц до работы предприятий и настроения их работников – влияет на имидж города.
Структурированный имидж города носит оценочную и мотивационную нагрузку, благодаря чему оказывает влияние на поведение людей, носителей этого имиджа, на их отношение к реальным событиям. Имидж воздействует на стратегическую линию поведения людей на базе лежащих в его основе социальных установок и стереотипов. Будучи устойчивым духовным образованием в массовом сознании, имидж моделирует реакции масс населения на новые, зачастую непредвиденные ситуации.
Современный этап цивилизованного развития общества характеризуется изменениями в содержании и направленности научно-технического прогресса, характером информационно-коммуникативного взаимодействия, трансформацией социально-экономических и политических процессов. Сегодня изучение имиджа города теснейшим образом связано с попытками всестороннего осмысления процессов, происходящих в обществе и мире в целом с учетом исторического контекста.
Представители разных исследовательских направлений (Л.Коган, В.Семенов, С.Полторак, И. Страутманис, М. Черноушек и др.) проводили эксперименты в разных городах, но выводы, полученные ими, позволяют объединять их в единую теорию большого города. Большинство экспериментов, касающихся особенностей жизни людей в городе, так или иначе, связаны с восприятием городского пространства и последствиями городского имиджа. Однако многие исследования не раскрывают вопроса об имидже города, как о социально-психологическом пространстве, в котором жизнь людей может рассматриваться как социокультурное явление.
Актуальность исследования заключается в том, что отсутствие исследовательских работ по изучению имиджа в представлении различных возрастных категорий населения затрудняет рассмотрение жизни людей в городе как комплексное «социокультурное явление». Имидж города Благовещенска необходимо рассмотреть как носитель особых психических свойств, как многоаспектное явление, как сложный биосоциально-экономический организм.
Целью исследования является изучение имиджа города Благовещенска в представлении разных возрастных категориях населения.
Объект исследования: имидж города.
Предмет исследования: имидж города Благовещенска в представлении разных возрастных категориях населения.
Реализация заявленной цели предполагает решение задач:
1) теоретически рассмотреть понятие имиджа города и выявить его составляющие;
2) подобрать комплекс методов исследования имиджа города
3) провести эмпирическое изучение имиджевых характеристик в представлении разных возрастных категориях населения.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что представление об имидже города население рассматривает в социально-экономическом аспекте.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, интервьюирование, анкетирование, опрос, обработка и интерпретация результатов.
База исследования: в исследовании приняло 2 группы по 40 человек. Жители Ромненского района – 40 человек и жители г. Благовещенска, в возрасте от 17 до 65 лет – 20 человек; в возрасте от 25 до 35 – 15 человек; в возрасте от 40-55 – 15 человек и в возрасте 60-65 лет – 15 человек.
Отличие социологии от других общественных наук
Одни социологи рассматривают общество как структурированную систему, другие – как совокупность взаимодействующих индивидов, одни изучают материальные факты, другие – символы.
Согласно определению Р. Парка и Э. Берджесса, социологию можно ...
Отчуждение.
Невозможно составить себе полное представление о деятельном, творческом человеке, который своими руками создает и осваивает предметный мир, без понятия "отрицание продуктивности", или "отчуждение". Для Маркса история ч ...
Трудовые ресурсы, их роль в развитии хозяйства
Население делится на трудоспособное и нетрудоспособное.
Нижняя (минимальная) граница трудоспособного возраста определяется с учетом физиологии человека и продолжительности обязательного обучения в общеобразовательной школе. В России 16 л ...