Формы жизнеустройства детей-сиротСтраница 7
Прием детей осуществляется по решению соответствующего местного органа опеки и попечительства. Создание и функционирование детских домов и школ-интернатов происходят за счет средств региональных бюджетов и (в основном) средств органов местного самоуправления. С административной точки зрения они находятся в ведении Министерства образования Российской Федерации.
Детские дома в отличие от других учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, детские дома:
1. не предоставляют детям образования (дети регулярно посещают близлежащие школы), что обеспечивает хотя бы минимальное общение детдомовских детей с окружающим миром; и
2. являются менее крупными, чем другие подобные учреждения.[[17]]
Школы-интернаты. Школы-интернаты предоставляют проживание и общее образование детям школьного возраста (в основном общее начальное образование, а в некоторых случаях общее среднее образование).
Детские дома-школы. Детские дома-школы являются учреждениями нового типа, введены в 1998 г. В них принимаются дети любого возраста, оставшиеся без попечения родителей или находящиеся в тяжелых обстоятельствах. В учреждении дети посещают занятия начальной школы и продолжают обучение в обычных средних школах, проживая при этом в детском доме[[18]].
Специализированные дома и школы-интернаты для детей-инвалидов, оставшихся без попечения родителей. Дети устраиваются в специнтернаты с 4 лет, по рекомендации специальной комиссии, учрежденной в системе образования. Дети проходят специальную программу, которая не дает им возможности получить даже элементарные основы профессионального образования.
Специальные детские дома-интернаты. Дети, которые по оценке психолого-медико-педагогических комиссий, работающих при органах управления образованием, имеют тяжелые физические и умственные нарушения и не могут обучаться в специализированных школах (или по специальным программам в обычных школах), помещаются в специальные детские дома (интернаты) для детей с умственными или психическими нарушениями. Эти учреждения находятся в ведении Министерства труда и социального развития Российской Федерации и финансируются из региональных или местных бюджетов.
В интернаты принимаются дети[[19]] в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающиеся в уходе, помощи и медицинском обслуживании.[[20]] Дети принимаются вне зависимости от наличия родителей, родственников или опекунов. Прием осуществляется на основании заявления соответствующего местного органа власти, ответственного за социальную защиту. Дети также могут поступать в интернат непосредственно из дома ребенка; их выписывают по достижении 18 лет. Трудоспособные дети (по оценке Государственной службы медико-социальной экспертизы, входящей в систему органов социальной защиты населения) возвращаются родителям либо, при их отсутствии, получают помощь в поиске работы со стороны региональных органов социальной защиты. Дети, признанные нетрудоспособными, переводятся в интернаты для взрослых с умственными нарушениями.
Интернаты для детей с тяжелыми умственными и физическими нарушениями являются крупными, лишенными индивидуального подхода учреждениями, размещающими в среднем 250 детей, хотя некоторые из них спроектированы для размещения до 2 тыс. детей[[21]]. В последние годы предпринимались меры для улучшения качества ухода и внедрения индивидуального подхода на основании конкретного функционального нарушения. Несмотря на то, что большинство работников интернатов являются заботливыми и преданными делу людьми, в этих учреждениях неизбежно сохраняются неблагоприятные, внутренне присущие им черты, которые приводят к отставанию в развитии детей. Неудовлетворительные методы и некачественный уход, свойственные учреждениям для детей, оставшихся без попечения родителей, еще более ярко проявляются в интернатах: устаревшие, ненадлежащие методы ухода; большое количество детей, сгруппированных по принципу общего диагноза; изоляция от родителей, родственников и социального окружения; не отвечающие требованиям, плохо содержащиеся помещения; серьезный недостаток финансирования; недоукомплектованность (особенно квалифицированными) кадрами; высокая текучесть кадров, часто в результате низкой оплаты труда, и т. д.
Роль социального работника в оказании помощи семьям
с больными алкоголизмом. Системный подход семьи в оказании
помощи алкоголику.
Социальному работнику следует отказаться от причинного мышления, перестать воспринимать пьянство больного как причину несчастий его семьи. Необходимо рассматривать семью как систему, в которой каждый играет свою роль и является частью о ...
Теоретические аспекты характеристики
государственной молодежной политики. Сущность и основные принципы государственной молодежной политики
Безработица является непосредственной чертой развития современной рыночной экономики.
Традиционно, под безработицей понимается временная незанятость экономически активного населения [2, с.221].
В западной экономической литературе причин ...
Стратификация молодежи в сферах образования, занятости и потребления
В современном российском обществе социальная стратификация воспроизводится не только распределением собственности и власти, но и доступом к интеллектуальным ресурсам. Последние выступают важнейшим элементом социальной структуры, а стратиф ...