Исследование социального типа личности учителей тестированием. Обоснование программы и методов исследования социального типа личности учителей
Страница 1

Социологическая информация » Оценка правильности выбора профессии школьного учителя » Исследование социального типа личности учителей тестированием. Обоснование программы и методов исследования социального типа личности учителей

Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество. Это подняло со всей остротой вопросы взаимодействия человека и его профессиональной деятельности. Статистика различного рода аварий, катастроф, увечий, несчастных случаев подчеркивала актуальность проблем организации труда. Что было совершенно очевидным, а соответствующие задачи решения вопросов стали насущнейшими.

В то время взгляд на проблемы организации труда и в том числе отбора был не однозначным. Так, например, отечественный психолог А.Ф. Лазурский отрицательно относился к идее отбора людей для различных сфер деятельности, полагая такую задачу негуманной. Психология индивидуальных различий, по его мнению, должна содействовать развитию личности, а не выступать в качестве средства сортировки людей по способностям. Но это было не единственным воззрением на существующие проблемы отношений трудовой деятельности и занятого в ней человека.

В формировании идей профессионально отбора за рубежом практические потребности исследования преобладающих способностей человека также явились импульсом к появлению первых тестов.

Проведение профессионального психологического отбора в современных условиях возможно на основе многоуровневой диагностической системы, включающей изучение исходных биологических (антропометрические, функциональные и физиологические), психофизиологических, психологических и социальных качеств в сопоставлении с необходимым уровнем адаптивных возможностей и профессионально важных качеств, реализованной в виде универсального автоматизированного экспертно-диагностического комплекса.

Диспозиция - готовность, предрасположенность субъекта к поведенческому акту, действию, поступку, их последовательности. В персоналистской психологии (В. Штерн) диспозиция обозначает причинно не обусловленную склонность к действиям, в теории личности.

Для оценки профессионально личностного типа применяют методику Джона Голланда.

Цель данного теста – определить тип социально-профессиональной направленности личности. Выделяются 6 типов личности:

1. Реалистический тип – несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдаёт предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности. Профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.п.

2. Интеллектуальный тип – несоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности. Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик.

3. Социальный тип – обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, женственность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем, активен, но часто зависит от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия: обучение и лечение (учителя, врачи, психологи).

Страницы: 1 2 3


Основные показатели смертности населения
Измерение смертности производится с помощью коэффициентов и таблиц смертности. Наиболее распространенным является общий коэффициент смертности, исчисляемый как отношение общего числа умерших в течение некоторого периода к средней численн ...

Понятие бездомности
Бездомность – явление, присущее человечеству на всем протяжении его существования. Особенно широко оно распространяется в периоды социальных потрясений и стихийных бедствий: войн, голода, наводнений, землятресений, кризисных процессов в т ...

Оценка миграционных процессов в России в прошлом и современном периоде
Дореволюционные миграции. Россия – самая крупная страна в мире. В течение веков освоение ее огромных пространств сопровождалось движением населения из центральных европейских регионов к окраинам. Начиная с 16-го века, двигаясь на юг, осв ...

Поиск
Новое