Эмпирическое исследование влияния приоритетного источника информации на ценностную сферу личности
Страница 2

Социологическая информация » Направленность, как социальное явление » Эмпирическое исследование влияния приоритетного источника информации на ценностную сферу личности

Инструкция: Вам предлагается опросник, в котором описаны различные желания и стремления человека. Просим Вас оценить каждое утверждение по 5-балльной шкале следующим образом:

- если для Вас смысл утверждения не имеет никакого значения, то в соответствующей клетке бланка поставьте цифру 1;

- если для Вас имеет небольшое значение, то поставьте цифру 2;

- если для Вас имеет определенное значение - поставьте цифру 3;

- если для Вас это ВАЖНО - поставьте цифру 4;

- если для Вас это ОЧЕНЬ ВАЖНО - поставьте цифру 5.

Просим Вас помнить, что здесь не может быть правильных и неправильных ответов и что самым правильным будет правдивый ответ. Старайтесь не использовать для оценки утверждения цифру «3».

Объектом исследования стали терминальные жизненные ценности студентов первого курса.

Предмет – культурная обусловленность жизненных ценностей

Этапы работы

1. Опросить испытуемых

2. Разделить полученные данные на основании наиболее приоритетного источника

3. Выявить наиболее значимые ценности потребителей различных источников информации

4. Сравнить полученные с помощью МТЖЦ данные у потребителей различных источников информации.

Ход работы

Опрос проходил в общей группе, каждому из испытуемых был предложен свой бланк с вопросами и бланк для ответов.

Для контроля за скоростью работы испытуемых, вопросы МТЖЦ зачитывались вслух.

Результаты.

В процессе обработки результатов полученные данные были разделены на пять групп на основании наиболее приоритетного источника информации (транслятора культуры) 1)интернет; 2) телевиденье; 3) книги; 4) кино; 5) нет приоритетного источника.

На данном этапе были получены следующие результаты

Транслятор культуры

Количество потребителей

Интернет

9

Телевиденье

7

Книги

5

Кино

6

Нет приоритетного источника

3

В результате анализа данных, полученных с помощью МТЖЦ в каждой группе, были выявлены такие тенденции

Во всех группах испытуемых наблюдаются высокие результаты по всем видам ценностей, что говорит о конфликте ценностей. Средний балл по шкалам в общей выборке таков

Шкала

Развитие себя

Духовное удовлетворение

креативность

Социальные контакты

престиж

достижения

Высокое материальное положение

Сохранение индивидуальности

Баллы(ср/макс отклон.)

51.3/3

56.7/5

49.1/5

49.7/4

52.7/3

47.9/7

55.4/2

42.3/6

В группе Интернет наблюдаются высокие показатели по следующим шкалам жизненных ценностей – саморазвитие (1), сохранение индивидуальности (8), активные социальные контакты (4). Наиболее приоритетной сферой самореализации является сфера образования

Страницы: 1 2 3 4


Факторы использования командного подхода в органах государственной региональной власти
На основании контент-анализа анкетирования выделен 61 фактор, проранжированый по пяти управленческим подходам. В результате были выделены общие факторы, определяющие успешность управленческого подхода в органах государственной власти и ча ...

Структура миграционных потоков
Несмотря на большую роль международной миграции, внутренние перемещения в России в 1992-2002 годах доминировали. В последние годы они составляют около 90% в потоках прибывших и выбывших. Динамику внутренней миграции в России можно оценит ...

Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения
Общественное мнение – это оценочные суждения большинства членов больших общностей людей, выражающие их отношения к фактам, явлениям, процессам действительности. Теоретическому осмыслению общественного мнения и его роли в государственной ...

Поиск
Новое