Введение

Проблема структуры социологического знания весьма актуальна. Интерес к ней определяется, по крайней мере, двумя моментами: во-первых, она основа методологического уточнения и объединения содержания многосложной науки – социологии, во-вторых, она во многом определяет концепцию и структуру социологического образования.

Без четкого представления о структуре науки, ее логического обоснования невозможно сформировать концепцию подготовки специалистов, учебные стандарты и особенно учебные планы. И образовательные стандарты Министерства образования в целом связаны с представлениями о структуре той или иной науки, хотя подготовлены весьма непрофессионально.

Целью данной работы является изучение типов научности в социологии, структуры социологического знания.

Определяя задачи, можно выделить следующие:

Рассмотреть типы научности в социологии.

Проанализировать иерархию социологического знания.

В качестве теоретической базы были использованы работы Кравченко А., Радугина А. и других авторов.


Возникновение и предпосылки психологического течения в социологии
В науках о человеке, в том числе и социологии, долгое время доминировал биологический подход. Сложные общественные явления ученые пытались объяснить, сводя их к чисто биологическим и, особенно, физиологическим аналогиям, оставляя в тени т ...

Пути решения проблем наркотизации в современном обществе. Зарубежный опыт решения проблем наркотизации на примере Швеции
В США уже десять лет назад более 70% учащихся были охвачены антинаркотической пропагандой. Разработана программа расширения такой пропаганды в начальных классах и детских садах со всеми без исключения здоровыми детьми. На специальных заня ...

Социальные функции культуры
Функциях культуры. · образовательно-воспитательная. Из ее названия видна ее цель, т.е. образование, воспитание или, как говорят социологи, социализация личности, т.е. освоение ею знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традици ...

Поиск
Новое