Формирование политико-правовой культуры молодежиСтраница 2
Основное требование к молодежной политике в ситуации, когда необходимо преодолеть электоральную пассивность, - это отказ от давления. Манипуляция, в данном случае, будет иметь ряд негативных последствий, которые помешают достижению конечных целей. Правовое воспитание же способствует формированию правовых потребностей, интересов, установок, ценностных ориентаций, что в значительной мере предопределяет выбор соответствующих действий и поступков. Правовая потребность активизирует субъекта, побуждает его оценивать правовую действительность, систематически обращать внимание на правовые явления и предметы, которые так или иначе способствуют его удовлетворению. Совершенно очевидно, что конечная цель воспитания – превращение смысла и ценностей демократически-правовой государственности через их рефлексию, одобрение и принятие гражданином во внутренние регуляторы его поведения. Просто знание людьми законов, устройства государства, судопроизводства - еще не гарант гражданственности действий этих людей в политико-правовой сфере
М. Кошелюк разработал свой алгоритм создания программы, способствующей преодолению электоральной пассивности в условиях российской действительности. Выглядит данный алгоритм следующим образом:
• создание базового насыщения информационного пространства темой выборов (независимо от кампаний конкретных кандидатов, партий);
• предложение смыслового контекста предстоящих выборов;
• обеспечение активного вовлечения влиятельных структур, лидеров общественного мнения и общественных организаций в кампанию в качестве «резонаторов»;
• вовлечение в кампанию собственной активности СМИ;
• активизация народного обсуждения темы выборов.[24]
Центральным звеном этого алгоритма является тот содержательно-смысловой стержень, вокруг которого выстраивается вся стратегия PR-кампании. Простые призывы активно участвовать молодежи в выборах, не подкрепленные кропотливой работой по повышению электоральной культуры, не принесут желаемых результатов. Коммуникация должна носить двусторонний характер. По такому признаку уже выбираются конкретные инструменты взаимодействия органов власти и общественности, реализуются выбранные программы и мероприятия.
По остроте сложившихся в молодежной среде проблем принципами такой коммуникации должны стать следующие:
Первый принцип – приоритетность государственной молодежной политики. Это принцип долгосрочного инвестирования в молодежную политику в целом и в первую очередь в ее социальную составляющую.
Второй принцип – необходимость учета последствий процесса социального расслоения в молодежной среде при формировании государственной молодежной политики. Это означает, что через систему государственного регулирования необходимо создавать более или менее равные стартовые возможности для представителей различных групп российской молодежи.
Третий принцип – выделение в государственной молодежной политике тех ее (главных) направлений, которые государство в состоянии профинансировать из бюджетных или внебюджетных средств (федеральный и региональный уровни). Это означает, что федеральный бюджет в части государственной молодежной политики, как и иные составляющие федерального бюджета, должен выполняться как норма законодательства.
Исследование особенностей социальной политики в
специализированных коррекционных школах-интернатах. Обоснование программы и методов исследования особенностей
социальной политики в специализированных
Исследование особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах проводилось на базе Самарской школы-интерната для глухих № 4.
Образование специализированной коррекционной школы-интерната для глухих дете ...
Пути решения проблем наркотизации в современном
обществе. Зарубежный опыт
решения проблем наркотизации на примере Швеции
В США уже десять лет назад более 70% учащихся были охвачены антинаркотической пропагандой. Разработана программа расширения такой пропаганды в начальных классах и детских садах со всеми без исключения здоровыми детьми. На специальных заня ...
Теория социальной работы
Теория социальной работы – область научного знания о закономерностях управления процессом использования внутренних и внешних ресурсов индивидом, семьей или общностью в ситуациях нарушения социального функционирования.
Объектом теории соц ...