Семейная структура населения

Семейная стр-ра отраж распр-е нас-я по его положению в отнош к инст-у брака и семьи. Семья – основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Семья выполняет две основные функции:

· физическое воспроизводство (рождение новых поколений);

· социальное воспроизводство (воспитание и помощь в приобретении профессии и образования новых членов общества).

По брачному состоянию различаются семьи полные и неполные. Полная семья имеет в своем составе хотя бы одну супружескую пару. По св стр-ре различ-ся семьи простые и сложные. Осн ф-ры уменьшения размеров семей – сокращение числа детей в семьях, дробление сложных семей на простые и упрощение сем стр-ры нас-я. В процессе переписи населения по характеру родственных связей выделяют следующие семьи:

· из одной брачной пары с детьми или без детей;

· одной брачной пары с детьми и без детей, с одним из родителей супругов;

· двух и более брачных пар с детьми и без детей, с одним из родителей супругов (без него), с другими родственниками (без них);

· матери (отца) с детьми;

· матери (отца) с детьми с одним из родителей матери (отца).

Семьи каждого из этих типов подразделяют по числу детей в возрасте до 18 лет.

Наряду с семьей, а иногда вместо нее в переписях нас-я изучается распред-е нас-я по дом хоз-вам. Домохозяйство – это социально-экономическая ячейка, состоящая из людей, проживающих под одной крышей и ведущих совместное хозяйство. В отличие от семьи, отношения родства для домохозяйства необязательны. Членами домохоз-ва м/б друзья, компаньоны, наем работники, пост проживающие в домохоз-ве и принимающие актив участие в его орг-ии.


Функции социологии
Функции социологии Функции Направления 1. Познавательная 1. Теоретический и эмпирический анализ социального факта в качестве исходного момента практики социального преобразования действительности 2. Познание процесса преоб ...

Невербальное поведение в групповом фокусированном интервью
Необходимость применения знаний о невербальном поведении в социологии возникла в связи с появлением понимающей социологии и развитием качественных методов в социологических и маркетинговых исследованиях. Фокус-группы - частный случай таки ...

Корпоративный патернализм как технология управления персоналом
Модель социального партнерства, предполагающая согласование интересов работников, работодателей, органов государственной власти, местного самоуправления, путем заключения договоров по важным направлениям социального, экономического, культ ...

Поиск
Новое