Социальный ритм модного процесса, его задачи, формы
и функцииСтраница 8
Обобщая все вышесказанное, подчеркнем, что анализ специфики, структуры и функций модного процесса позволил нам определить модный процесс как динамичную смену культурных образцов массового поведения и потребительских моделей, играющих роль символов престижной современности. Для него характерна тенденция к постоянному движению и инновациям, что инициируется самим характером производства модных товаров. Наиболее благоприятные условия для этого создаются в условиях общества «массового потребления».
Заметим, что, играя роль регулятора социального поведения индивидов и групп, мода сама может выступать как форма социального действия и поведения. Данный факт является предметом анализа для многих исследователей моды, и нас в том числе.
Научные исследования моды как социального явления:
специфика социологических подходов
Проблема с определением понятия «мода» достаточно сложна, поскольку этот термин неоднозначен в своей трактовке. В самом широком смысле мода определяется как «существующие в определенный период и общепризнанные на данном этапе отношения к ...
Теоретическое знание
Центральным элементом в системе теоретического знания, занимающего три верхних этажа в иерархии, выступает не научная картина мира, а научная теория, которая подразделяется на два уровня – общая теория и частная теория. Прежде чем рассмат ...
Исследование социального типа личности учителей
тестированием. Обоснование программы и
методов исследования социального типа личности учителей
Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество. Это подняло со всей остротой вопросы взаимодействия человека и его профессиональной деятельности. Статистика различного рода ав ...