Этническая структура населения
Основы классификации в этнологии базируются на критериях, отличающих одни народы от других. Основными классификациями являются этнолингвистические, расово-антропологические и религиозные (конфессиональные), а также отнесение тех или иных народов к определенным историко-этнографическим областям и хозяйственно-культурным типам.
Базовой служит этнолингвистическая (а точнее - культурологическая) классификация, показывающая культурные различия народов, либо, наоборот, оценивающая общие этногенетические корни, общие истоки происхождения той или иной национальной культуры (в широком смысле слова). К примеру, единство происхождения служит серьезным фактором, влияющим на развитие текущих событий. Отсюда, к примеру, берут корни идеология панславизма либо пантюркизма, претендующие на объединение всех народов, говорящих на славянских или тюркских языках. (Но это лишь идеологемы, отнюдь не всегда приводящие к практическим результатам.)
В основе этнолингвистической классификации находятся два критерия: язык и этническая принадлежность. Обычно при классификации языков, с точки зрения их генетического родства, используются следующие основные разряды-таксоны (перечислим их в порядке уменьшения близости): язык, группа родственных языков, языковая семья. В языках выделяются в свою очередь диалекты и говоры, иногда весьма недолговечные. Появились гипотезы, объединяющие по критерию общего происхождения несколько языковых семей. Так, указывается на родство между следующими языковыми семьями: индоевропейской, уральской, алтайской, семито-хамитской, дравидийской, картвельской, захватывающими огромный массив суши. Предполагается такое же родство для северокавказских, кетских, синотибетских и некоторых групп языков североамериканских индейцев, т.е. языков более редких, даже «экзотических».
Социальные последствия содержания детей в сиротских учреждениях
Продолжающееся содержание тысяч детей в учреждениях России из года в год отражает неизменность той точки зрения, что эта форма является хорошим способом воспитания детей и обеспечивает их полноценное развитие. Однако последствия такого во ...
Потребление в современной России: воздействие социальных и природных
факторов на сервисную деятельность
В современной России на развитие потребления и сервисной деятельности влияет, как известно, общая экономическая и политическая ситуация в стране. В настоящее время эта ситуация остается крайне сложной и противоречивой. С одной стороны, д ...
Способы повышения электоральной активности молодежи в избирательном
процессе
Молодежь в качестве электората отличают импульсивность, впечатлительность, внушаемость, ведомость. Указанные психологические особенности можно легко использовать для активизации молодежи в политической жизни страны. Существующие в мировой ...