Управленческий аспект профилактики наркотизацииСтраница 3
Можно выделить реальные и идеальные цели (с точки зрения их достижимости). Идеальной целью будет полное искоренение наркотизации, полное воздержание населения от употребления аддиктивных веществ, т. н. полная абстиненция. Такая цель, к сожалению не достижима. И, поскольку желаемым социальным состоянием полное воздержание от употребления аддиктивных веществ никак быть не может, реальной целью социальной технологии профилактики наркотизации будет являться снижение наркотизации и связанных с ним проблем.
Поскольку цель является предвосхищаемым результатом, отражением должного положения вещей и, одновременно, способом деятельности, можно использовать принятую в мире классификацию целей профилактики наркотизации на снижение предложения и снижение спроса [58, с.48-53].
Превентивная деятельность в рамках социальной технологии профилактики наркотизации должна реализовывать оба типа целей. Оба эти типа целей являются взаимодополняемыми. Снижением предложения должны заниматься законодательные и правоохранительные органы, ни в коем случае не ослабляя запретов. История имеет достаточно примеров негативных последствий легализации аддиктивных веществ, да и социальный вред от легальных аддиктивных веществ - алкоголя и никотина, во много раз превосходит все негативные последствия от употребления наркотиков. Вместе с тем, должно происходить снижение спроса с привлечением всех доступных методов и агентов, но главным образом должны использоваться образовательные методы, формирующие потребность в здоровом образе жизни. Особую эффективность, наряду со школьными образовательными программами, в нашей стране и за рубежом показали СМИ, особенно при проведении антиникотиновых программ, а в последнее время и глобальная сеть Интернет [59, с.32]. Причём следует учитывать, что искажение и изъятие информации является наименее успешной тактикой. Кроме того, перестройка образования (на уровне институтов, университетов, факультетов усовершенствования специалистов и др.) необходима и для улучшения работы уже вовлечённых в профилактическую работу служб, как медицинского сектора, так и немедицинского - юридического, образовательного и т.д.
Органом, обеспечивающим координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров является Антинаркотическая комиссия в субъекте Российской Федерации.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственным антинаркотическим комитетом, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных округов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.
Рисунок 8 - Министерства и ведомства РТ, участвующие в антинаркотической деятельности
Кабинет Министров Республики Татарстан в соответствии с Указом осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности антинаркотической комиссии в Республике Татарстан, возложив на отдел координации антинаркотической работы Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан функции аппарата комиссии; подготавливает и вносит на рассмотрение антинаркотической комиссии в Республике Татарстан предложения по осуществлению органами исполнительной власти Республики Татарстан и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан в пределах своих полномочий противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики наркотизации населения.
Главы муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан вносят на рассмотрение антинаркотической комиссии в Республике Татарстан предложения по осуществлению органами местного самоуправления в пределах своих полномочий противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики наркотизации населения; обеспечивают исполнение решений антинаркотической комиссии в Республике Татарстан на территории соответствующего муниципального образования; рассматривают вопрос о создании антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях.
Итоги переписи населения России
По Данным переписи на 2002 г – 145,2 млн.чел. Гор нас-е – 106,4 (увеличилось). Сельское - 38,8 (уменьшилось). Убыль нас-я - 1,8. Доля гор нас-я – 73,3%. Доля сельского нас-я - 26,7%. Сокращение ЧН происходило из-за естеств убыли. С 1992 г ...
Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной
работы
Основной программой, используемой при написании выпускной квалификационной работы, являются текстовый редактор, а также электронные таблицы.
Текстовые редакторы Microsoft Word, входящие в пакеты семейства Microsoft Office, широко известн ...
Влияние СМИ и рекламы на модное поведение
студенчества
Благодаря развитию в XX в. средств массовой коммуникации, влияние информации и рекламы на массового среднего человека резко возросло. В связи со сложностью и многомерностью самого феномена, достаточно проблематично дать однозначное опреде ...