Заключение
Тщательное изучение научных литературных источников позволило нам сформулировать условия, обеспечивающих гуманистическую перспективу в социальной работе:
- создание гуманистически ориентированного учебно-воспитательного пространства для студентов социальной работы;
- opиентация профессиональной подготовки соцработника, с одной стороны, на социально заданную гуманистическую цель профессиональной деятельности, а с другой — на развитие его творческой индивидуальности;
- формирование мотивационно-ценностного отношения соцработника к его профессиональной деятельности, составляющего содержание гуманистической направленности его личности;
- органичное сочетание в рамках методологии ценностного подхода принципов культурологического, личностно-деятельностного, полисубъектного и индивидуально-творческого подходов;
- единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности в условиях широкой гуманитаризации содержания образования;
- демократизация профессиональной подготовки социального работника в связи с обеспечением субъектной позиции его развития, создание условий для его творческой деятельности, самоорганизации и самоуправления;
- гуманизация общения и организация учебно-профессионального сотрудничества.
[1] Leonard P. Towards a paradigm for radikal practice // Radikal social work / Ed. R Bailey and N. Braik. L., 1975. Цит. по Кузьмин К.В. История социальной работы. М.: Академический проект, 2005.
[2] Словарь-справочник по социальной работе / Под. ред. Е.И. Холостовой. М., 1997.
[3] Шиянов Е.Н. Социальная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2004.
[4] Там же.
[5] Актуальные проблемы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в современном мире. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной тысячелетию Казани (30 мая 2005 года, г. Казань) / Отв. ред.: Нигматов З.Г. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2005.
[6] Там же.
[7] Словарь-справочник по социальной работе / Под. ред. Е.И. Холостовой. М., 1997.
[8] Леонтьев Д.А. Гуманистическая психология как социокультурное явление // Психология с человеческим лицом. Гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М.: Смысл, 1997. С.21.
[9] Словарь-справочник по социальной работе / Под. ред. Е.И. Холостовой. М., 1997.
[10] Кузьмин К.В. История социальной работы. М.: Академический проект, 2005.
[11] Акмалова А. А., Бабкин Н. И., Павленок П. Д., Аникеева О. А. Основы социальной работы. М.: Инфра-М, 2007.
[12] Теория социальной работы: В 3 ч. Часть 1 / Вырщиков А.Н., Кузнецова М.А., Новак Е.С., Чернов А.Ю. Волгоград: Издательство ВолГУ, 1999.
Психологическая работа с детьми дошкольной группы.
В учреждении в штате предусмотрен один психолог, на момент прохождения практики это место было вакантным. Также к сотрудничеству администрация детского дома привлекает специалиста центров помощи семьи детям с г. Краснодара, которые провод ...
Проблемы и особенности социальной работы с инвалидами. Особенности
работы с инвалидами в социальной среде
Социально-средовой включает в себя вопросы, связанные с микросоциальной средой (семья, трудовой коллектив, жилище, рабочее место и т.д.) и макросоциальным окружением (градообразующая и информационная среды, социальные группы, рынок труда ...
Выводы и рекомендации
Мода всегда была предметом заинтересованного отношения к себе как со стороны профессиональных исследователей, так и представителей общей гуманитарной мысли. Ею восхищались, ее ненавидели, но общим для всех социологических концепций было п ...