Технологии процесса принятия и реализации управленческих решений в социальной сфере
Страница 3

Трудоемким является процесс выработки нескольких вариантов (альтернатив) решения. Но при разработке больших социальных проектов он необходим. Как и математическая задача‚ управленческая деятельность может иметь не один‚ а несколько ходов‚ способов. И каждому из них будут присущи свои преимущества‚ недостатки. В зависимости от условий выбирают тот ход‚ который наиболее приемлем‚ осуществим‚ результативен.

Методически осуществить разработку вариантов помогает расчленение задачи на ряд составляющих и создание «дерева решений»‚ где выделяется несколько менее объемных задач‚ которые, в свою очередь‚ расчленяются на элементы‚ делая тем самым решение все более конкретным по мере того‚ как ветвление увеличивается. Проиллюстрируем это на простом примере. Скажем‚ Вы задумали открыть свое дело по производству протезной продукции для инвалидов или центра социальной помощи. У Вас есть два варианта «первого шага»: 1) Вы один беретесь за дело‚ решаете все сами или 2) дело открываете вместе с одним или несколькими компаньонами. От этого «маленького» выбора отталкиваются и последующие действия. К примеру‚ хватит ли для начала своих личных или объединенных средств‚ или прибегнете к кредитам? В каком банке взять кредит‚ у Вас тоже есть выбор‚ только просчитайте выгоду. И так по всем важнейшим проблемам‚ составляющим единое решение об открытии собственного предприятия, организации. Подробно разрабатываются вопросы обеспечения квалифицированными кадрами за счет различных источников: использования привлеченных со стороны, подготовленных специально и т.д. В зависимости от того, какого профиля открывается предприятие, решаются вопросы обеспечения его необходимым оборудованием, разрабатываются технологические цепочки производства товаров, услуг и т.д. В итоге получаем ряд решений (по каждому блоку) или «дерево решений» (Рис. 1.13).

Кроме тщательной проработки каждого блока‚ важно соблюсти процедурные моменты: согласовать проекты с различными службами (внутренними и внешними)‚ уточнить правомочия субъектов‚ принимающих решения‚ не нарушена ли соподчиненность их с точки зрения юридической и фактической‚ обеспечены ли все этапы достаточной и объективной информацией‚ следует ли в целях достижения более полной научной обоснованности прибегнуть к дополнительным методам (моделированию‚ прогнозированию) и др.

Рис. 1.13 Дерево решений «Открытие собственного предприятия»

Выбор наиболее приемлемого решения осуществляется по критериям‚ среди которых важными считаются: 1) оценка и сравнение состояния проблемы после ее решения по каждому варианту‚ т.е., каков будет результат после реализации каждого варианта решения; 2) определение и сравнение‚ сколько времени и средств будет затрачено на каждый из вариантов; 3) какие преграды‚ трудности могут возникнуть при реализации каждого из вариантов; 4) каковы социальные последствия несет в себе каждый вариант и др. Выбирается то решение‚ которое наиболее полно удовлетворяет субъект управления и социальные последствия которого не наносят вреда обществу или наносят наименьший‚ если нет другого выхода. Соответствующая управленческая инстанция принимает или утверждает выбранный вариант решения.

Реализация управленческих решений имеет свои правила

закономерности.

В применении к производству это: 1) подбор работников‚ организация их труда в соответствии с требованиями данного решения; 2) формирование соответствующей структуры организации‚ создание необходимых дополнительных звеньев; 3) формирование каналов связи‚ обеспечивающих циркуляцию между ними управленческой информации; 4) обеспечение контроля и т. д.

Страницы: 1 2 3 4


Социо-экономические предпосылки возникновения и существования бродяжничества. Бродяжничество как следствие и причина нарушения субъективно-личностной и социальной идентичности
Бродяжничество – это социальное явление, характеризующееся скитанием лиц без определенного места жительства в течение длительного времени по территории страны либо в пределах населенного пункта или города. Бездомность – это отсутствие пос ...

Студенческая семья
Молодежный возраст – период важнейших социальных и демографических событий в жизненном цикле человека: формирования мировоззрения, структуры личности, выбора социальных и профессиональных ориентиров, начала трудовой деятельности, создания ...

Интерпретация и анализ тестирования социального типа личности учителей
О бъектами данного исследования стали учителя школы № 91 городского округа Самара, представленные выборкой в 44 человека. Уровень образования тестируемых учителей представлен на Диаграмме Рисунка 1. Для анализа статистических данных, пол ...

Поиск
Новое