Заключение
В своей работе мы провели социологическое исследование детей в возрасте 6-9 лет на предмет ценностных ориентаций.
Проводя подготовительный информационно-поисковый анализ поставленной темы мы выдели следующие важные, на наш взгляд, аспекты:
- Важное условие формирования нравственно здорового общества обеспечение в культуре всех членов общества приоритет тех ценностей, которые объединяют нацию, укрепляют общество, государство, гарантируют безопасную жизнь человека, его права, свободы, мир на земле.
- Ценности формирую смысл жизни человека, (в самом широком понимании) состоящий, в социальной деятельности, в которой происходит опредмечивание деятельной сущности человека и которая направлена не на потребление, а на преобразование.
- Дети судят о действиях людей по их следствиях, а не по намерениям. Для них любой поступок, приведший к отрицательному результату, является плохим независимо от того, совершен он случайно или преднамеренно, из плохих или хороших побуждений.
Проведенные нами исследования подтвердили, что:
- Младшие школьники не выделяют такого эстетического аспекта – как тенденция присваивания чужого труда. Эту ситуацию дети рассматривали с точки зрения результативности процесса обучения. Авторитет учителя в данном случае определяющий.
- Такие моральные понятия, как взаимовыручка, солидарность, еще не восприняты младшими школьниками, они не переросли у них в убеждения. Для них все еще важен авторитет учителя, а не отношения с одноклассниками.
- Такое мощное чувство, как страх, пока еще доминирует у них над другими, в нравственном отношении более высокими.
Анализируя нравственный опыт младшего школьника, мы видим, что хотя он и не велик, в нем нередко уже имеются значительные изъяны. Дети не всегда добросовестны, старательны, правдивы, доброжелательны, горды.
Все вышесказанное, подводит нас к выделению необходимости в разработке средств и методов, способных изменить ситуацию к лучшему.
Вопрос ценностных ориентаций не исчерпаем. Каждая наука трактует его по-своему, но неоспоримо влияние на формирование этих понятий исторических, социальных, экономических и политических процессов. Каждый человек должен определить цель своей жизни и определить свои, и только свои ценностные ориентации. В современном мире трудно выжить, а ещё труднее жить достойно. И чтобы не стать расходном материалом в «машине» социальных преобразований, нужно найти своё место в жизни и обществе, определив смысл своей жизни. Ибо отсутствие этого смысла или его потеря равносильно гибели.
Причины бездомности
Существует единое мнение в отношении социально-экономических причин, порождающих бездомность во многих странах мира. К ним относятся:
а) спад производства и расширение безработицы;
б) нехватка дешевого жилья;
в) влияние федеральной пол ...
Система
социальной защиты населения РБ. Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь как субъект управления
С организационно-управленческой точки зрения социальная защита населения Республики Беларусь представлена широкой сетью государственных и негосударственных органов и организаций различного уровня, аналитических и учебных центров и служб. ...
Понятие, уровни и характеристика социальных изменений
В социальной сфере нет неизменных объектов и субъектов. Изменяются культурные комплексы, состав групп, взаимоотношения между людьми. Это в свою очередь влияет на изменения общества, его политики, образа жизни людей. Если сравнить образ жи ...