Исследование особенностей социальной политики в
специализированных коррекционных школах-интернатах. Обоснование программы и методов исследования особенностей
социальной политики в специализированныхСтраница 2
В своей деятельности они используют современные методики обучения, экспериментальные программы Института дефектологии. Средняя квалификационная категория преподавателей и воспитателей - 13, более половины преподавателей (64,7%) имеют 14 категорию.
Однако средняя заработная плата по школе-интернату составляет 3890 рублей с учетом всех надбавок, что значительно ниже уровня зарплаты по региону. Поэтому коллектив школы-интерната стабилен, возраст преподавателей и воспитателей – 46-47 лет (таблица 3).
Таблица 3 Средний уровень возраста сотрудников
Интервал |
20-25 |
26-35 |
35-45 |
46-55 |
Старше 55 |
Всего |
1.Средний возраст в интервале |
22,5 |
30,5 |
40,5 |
50,5 |
56 |
- |
2.Количество |
6 |
8 |
10 |
41 |
19 |
84 |
3.Доля в выборке, % |
7,14 |
9,52 |
11,9 |
48,81 |
22,62 |
100 |
4. Стр. 1* стр.3 |
1,6065 |
2,9036 |
4,8195 |
24,6491 |
12,7266 |
46,65 |
По мнению директора школы-интерната Л.А. Милькиной молодые специалисты не идут работать в школу из-за низкой зарплаты.
Упрощенная схема социологического исследования, опирающегося на эмпирические данные представлена в работе Татаровой Г.Г. [64, с. 8]. Она состоит из трех элементов:
1. Концептуальная схема исследования. В нее входят определения предмета, объекта, цели, задач, гипотез исследования, а также понятийный аппарат исследования.
2. Методика сбора эмпирических данных, т. е. эмпирическая интерпретация понятий и инструментарий исследования.
3. Методика обработки данных, т. е. формы представления информации, методы первичного анализа данных, логика применения математических методов.
1. В качестве цели нашего исследования мы определили особенности социальной политики в специализированном коррекционном бюджетном учреждении.
В Программе исследования нами определены предмет, объект, цели, задач, гипотезы исследования (Приложение Б).
Концептуальная схема исследования представлена в Приложении Б.
Социальная политика - система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов, которая осуществляется на принципах:
· социальной справедливости,
· индивидуальной социальной ответственности,
· социальной солидарности,
· социального партнерства,
· социальной компенсации,
· социальных гарантий,
· солидарности (поддержки) [16, с. 24-31].
Целью социальной политики является:
· последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего, качественного образования, медицинского и социального обслуживания, жилья.
Маргарет Мид: этнопсихология детства
Большое влияние на развитие генетической психологии оказали работы этнопсихологов, исследовавших особенности психики детей, воспитывающихся в разных культурных и социальных условиях, – прежде всего труды американской исследовательницы М. ...
Социальная активность личности, их формы
От этапа к этапу общественного развития личность исполняет все более значимые роли, проявляя разный уровень социальной активности.
Социальную активность − свойство личности, ее способность к преобразованию как природной, так и соци ...
Интерпретация понятий, связанных с проблемой изучения безработицы среди жен
военнослужащих
Понятие безработицы определяется как отсутствие работы для трудоспособных. Безработица тесно связана с понятием «занятость», которое значительно шире понятия «работа». Выделяют три основные формы безработицы:
· текущую
· скрытую
· заст ...