Исследование особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах. Обоснование программы и методов исследования особенностей социальной политики в специализированных
Страница 3

Социологическая информация » Социальная политика в специальной (коррекционной) школе-интернате » Исследование особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах. Обоснование программы и методов исследования особенностей социальной политики в специализированных

· значительное сокращение социальной и экономической бедности, в первую очередь, работников образования, укрепление социальной безопасности граждан, подверженных риску существенного ухудшения материальной обеспеченности и наступления бедности;

· осуществление максимально эффективной заботы социально уязвимых граждан, которые не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в государственной поддержке.

Социальная политика осуществляется на различных уровнях: государственном, региональном, муниципальном и организационном.

Поэтому в данном исследовании под социальной политикой будем понимать совокупность идеологических представлений общества и государства о целях социального развития и деятельность по достижению социальных показателей, отвечающих этим целям.

Социальная забота и социальная защита в исследовании рассматривается нами как ключевое направление социальной политики государства в современном мире.

Социальная защита работников бюджетной сферы предстает как комплексное содействие со стороны государства и институтов гражданского общества в решении социальных и экономических проблем на основе принципа справедливости, принципа социальных гарантий, принципа социальной компенсации.

2. В качестве основной методики сбора информации нами был выбран анкетный опрос. Основное предназначение социологических опросов - получение информации о мнениях людей, их мотивах и оценках социальных явлений, о феноменах и состояниях общественного, группового и индивидуального сознания. Поскольку эти мнения, мотивы и феномены выступают свойствами изучаемых социологией объектов, постольку опросы дают о них необходимую информацию [65; 66, с. 28-42.].

Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом.

Вопросы анкеты представлены в Приложении Г.

3. В нашем исследовании мы использовали случайную выборку. Случайная выборка представляет собой такой отбор респондентов, при котором сотрудники школы-интерната отбираются по одному из всей генеральной совокупности, и каждый из них имеет равный шанс быть отобранным [67].

Выборка - та часть генеральной совокупности, которую мы непосредственно наблюдаем. Посредством изучения эмпирических закономерностей по выборочным данным делаются выводы относительно всей генеральной совокупности. Выборка, естественно, должна быть репрезентативной, т. е. все эмпирические закономерности, полученные по ней, можно распространить и на всю генеральную совокупность. При этом считается, что отклонения эмпирических закономерностей от реальных носят случайный характер. Без использования таких понятий как «доверительный интервал», «ошибка выборки», невозможно распространение того, что получено для выборки на всю генеральную совокупность. Первое понятие означает, что существует интервал вокруг значения (для выборки) характеристики, в котором находится истинное (для генеральной совокупности) значение этой характеристики. Второе понятие используется для оценки отклонения выборки от генеральной с совокупности. Эти понятия взаимосвязаны между собой [68, с. 258].

Исследование проводилось с сотрудниками специализированной коррекционной школы-интерната № 4 для глухих детей (40 чел.), среди них:

· учителей – 16 чел.

· воспитателей – 8 чел.

· сотрудников – 16 чел.

Такое соотношение выборочной совокупности определяет ее репрезентативность, так как в общем количестве сотрудников специализированной коррекционной школы-интерната: учителей – 34 чел., воспитателей – 17 чел., сотрудников – 33 чел.

Исходная статистическая совокупность называется генеральной, отобранные единицы образуют выборочную совокупность. Численность единиц генеральной совокупности обозначается N (84 чел.), объем выборочной совокупности n = 40 чел.

Страницы: 1 2 3 4


Спорт: двигательная активность в свободное время. Досуговые предпочтения российской и европейской молодежи
В Европе современное общество придает большое значение спорту, разными способами вырабатывая у людей желание им заниматься. Ежедневно по улицам всех европейских стран проезжают тысячи велосипедов, за рулем которых школьники и студенты пре ...

Понятие структуры общества, ее основные элементы и динамика развития
Структура – это совокупность устойчивых отношений и связей между элементами системы. В структуру входит общая организация предмета, процесса, пространственное и временное расположение частей и т.п. Структуру образуют не любые связи и отно ...

Адресность социальной политики: причины и факторы ее осуществления
Важной целью оказания государственной социальной помощи является адресное и рациональное использование бюджетных средств. Государство не в состоянии оказывать государственную социальную помощь всем желающим, она должна иметь конкретного а ...

Поиск
Новое