О необходимости курса «Социальная коммуникация»
Целесообразность курса в целом сомнений не вызывает. Отрадно и то, что автор курса интересуется мнением студентов. Довольно редкое явление для российской высшей школы. Но процесс подачи материала и оценка усвоения студентами полученных знаний, на мой взгляд, нуждается в совершенствовании. Много теории, а связь с практикой незначительна. Сложно применить предлагаемые в курсе классификации уровней, форм и видов коммуникации на практике.
Например, как идентифицировать такую форму социальной коммуникации, как бизнес, если он может проявляться на групповом (индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество) и массовом уровнях (покупка акций международных компаний, транснациональные корпорации)?
Почему мода идентифицируется как вид мидикоммуникации, если стиль или изделие, будучи придумано в одной стране, мы видим на людях из разных стран с различным мировоззрением? Причем, людях разного возраста. Считаю, что мода – это массовое явление.
Заимствовать достижения можно не только во время макрокоммуникации, но и на межличностном и групповом уровне (например, плагиат, присвоение авторских прав и т.п.). Или надо разобраться, что понимать под формой «заимствование достижений»?
Не удовлетворяет уровень анализа электронной коммуникации.
Поэтому позволю себе высказать некоторые соображения относительно организации курса.
С моей точки зрения, необходимо больше практических занятий, в ходе которых студенты вовлекались бы в деловые игры, тренинги, тестирование, диспуты по актуальным проблемам своей семьи, Университета, города, страны. Необходимо имитировать различные ситуации, с которыми студенты сталкиваются в реальной жизни или с которыми могут столкнуться в будущем: «Собеседование при приеме на работу», «Конфликты в малой социальной группе», «Обращение с запросом в органы исполнительной и/или судебные власти», «Межнациональные отношения», «Организация собственного бизнеса» и т.д.
Оценка по итогам курса должна выставляться студенту не только и даже не столько за знание теоретических трудов, сколько за умение аргументировано защищать свою позицию, налаживать эффективную вербальную коммуникацию в группе (в том числе враждебно настроенной), за конструктивность в споре, «чистоту» и правильность речи, а также показатели, достигнутые в деловых играх и тренингах.
Итоговая оценка должна учитывать также содержание письменного «труда» студента, но не на заданную тему, а на тему, представляющую с его точки зрения наибольший общественный интерес в контексте изучаемого курса.
Деятельность женских благотворительных обществ. Забота о детях.
Женщина – прежде всего мать, а посему первейшей формой женской благотворительности была забота об обездоленных детях. В 1845 г. под председательством С.С. Щербатовой создается Совет детских приютов Москвы. Приюты были рассчитаны и на пост ...
Трудовая взаимопомощь.
В европейских государствах, благодаря вековому опыту борьбы с бедностью, давно уже пришли к выводу, что раздача милостыни не победит бедность, ибо даровая помощь только приучает бедных к тунеядству. Выход из ситуации там видели в предоста ...
Социальные сферы
Социальная сфера – это непроизводственная сфера жизни населения, которая играет огромную и очень значимую роль не только в социуме вообще, но и в жизни каждого человека в отдельности. К социальной сфере относятся сферы здравоохранения, об ...