Интерпретация и анализ тестирования и анкетирования особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах
Страница 2

Социологическая информация » Социальная политика в специальной (коррекционной) школе-интернате » Интерпретация и анализ тестирования и анкетирования особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах

Ответы сотрудников специализированной коррекционной школы-интерната на вопрос «Что не нравится в процессе профессиональной деятельности?» показали, что больше всего их волнует низкая заработная плата и отсутствие компенсационного (бонусного) пакета. Ответы распределились следующим образом:

1. Низкая заработная плата - 40 чел.

2. Отсутствие компенсационного пакета - 26 чел.

3. Большая загруженность, мало свободного времени – 12 чел.

4. Отношения с коллективом сотрудников – 1 чел.

5. Другое (Трудно добираться на работу) – 1 чел.

При анализе ответов анкеты выяснилось, что наиболее важными факторами в процессе деятельности для сотрудников школы-интерната являются сама профессиональная деятельность и межличностные отношения с детьми (рисунок 9).

По значимости ответы распределились следующим образом:

1. Сама профессиональная деятельность - 35,0%

2. Межличностные отношения с детьми - 26,25%

3. Достижения знаний и профессионализма – 15,0%

4. Межличностные отношения с сотрудниками – 13,75%

5. Ответственность – 3,75%

6. Признание - 3,75%

7. Повышение социального статуса – 1,25%

8. Механизм социальной помощи – 1,25%

Рисунок 9. Распределение ответов на вопрос «Что Вам нравится в процессе профессиональной деятельности?»

Анализ данных анкеты показывает, что механизм социальной помощи, как составляющая социальной политики в бюджетной организации, в качестве ответа был отмечен только в одном ответе.

При выборе ответа на вопрос анкеты «В чем заключается социальная политика в вашей организации?» респонденты оказались в затруднительном положении и в качестве наиболее частого ответа дописали: «такой нет».

Остальные ответы распределились следующим образом (рисунок 10):

Рисунок 10. Распределение ответов на вопрос «В чем заключается социальная политика в вашей организации?»

Анализ результатов анкетирования показал, что 30,0% респондентов не считают социальный пакет с отчислениями в пенсионный фонд и социальные компенсации (в виде сокращения пенсионного возраста и дополнительного отпуска) в качестве составляющей социальной политики организации. Это совершенно верно, так как это гарантировано на федеральном уровне. Оказалось, что 30,0% работников школы-интерната в ответе «Другое» написали: «у нас, ее нет».

Ни один респондент не отметил в качестве ответа кассу взаимопомощи, что является странным, так как это один из механизмов социальной политики на уровне организации (беспроцентная ссуда), которую можно осуществит собственными силами.

Анализ ответов на вопрос анкеты «Соответствует ли социальная политика Вашей организации представлениям о ней?», показал, что наиболее часто встречаются:

· нет, совсем не соответствует 12 чел. (30,0%)

· затрудняюсь ответить - 11 чел. (27,5%)

· скорее, нет - 10 чел. (25,0%)

Рисунок 11. Распределение ответов на вопрос «Соответствует ли социальная политика Вашей организации представлениям о ней?»

Остальные ответы распределились следующим образом:

· скорее, да – - 5 чел. (12,5%)

· полностью соответствует - 2 чел. (5,0%)

Таким образом, ответы работников школы-интерната показывают, что мероприятия в области социальной политики и сама социальная политика в исследуемой организации отсутствуют.

Ответы анкетируемых на вопрос «Что, по Вашему мнению, должно входить в социальную политику государства?» показали, что работники специализированной коррекционной школы-интерната № 4 не имеют представлений о направлениях социальной политики государства. Среди ответов наиболее часто встречаются:

1. Повышение заработной платы учителям

2. Гарантия высокой пенсии

3. Бесплатные путевки

4. Предоставления жилья работникам образования

5. Забота о детях-инвалидах

6. Забота о стариках

7. Не знаю

Полученные ответы распределились, как представлено на рисунке 12.

Рисунок 12. Распределение ответов на вопрос «Что, по Вашему мнению, должно входить в социальную политику государства?»

Наиболее чаще встречаются ответы «Повышение заработной платы учителям» (37,5%). Вторым по значению для сотрудников школы-интерната оказались «Гарантии высокой пенсии» (17,5%). Это понятно, так как многие из них находятся в предпенсионном возрасте, и их беспокоит прогнозируемая бедность в старости. Многие из сотрудников специализированной коррекционной школы-интерната посвятили свою жизнь работе, не создав семьи.

Интересными оказались ответы респондентов на вопрос «Считаете ли Вы, что от вас и сотрудников организации зависит социальная политика организации?».

Страницы: 1 2 3


Формационный подход
Категория общественно-экономическая формация - это категория философии, истории, а специфика философских категорий состоит в том, что, будучи абстракциями самого высокого уровня, они отражают наиболее общие, сущностные черты объективной д ...

История типа рождаемости
Традиционный тип репродуктивного поведения исключает всякое намеренное вмешательство в процесс зачатия и вынашивания плода. Социальные и культурные нормы, формировавшиеся в течение долгого времени и поддерживаемые религией и обычаями, не ...

Современное женское движение и его проблемы. Современный феминизм и его основные направления
Новый виток в развитии женских движений начался в конце 19 - первой половине 20 веков. В этот период сформировались три основных направления: либерально-демократическое, радикальное и социалистическое [4,с.178]. Либерально-демократическо ...

Поиск
Новое