Основные выводы и рекомендации по результатам
исследования особенностей социальной политики в специализированных
коррекционных школах-интернатахСтраница 1
Реализация социальных прав граждан - одна из наиболее сложных проблем современной России. Одна третья часть населения живет либо на грани, либо за чертой бедности. К этой категории можно отнести и работников образования.
Работники бюджетной сферы в силу объективной нуждаемости вправе претендовать на направление социальной политики Российского государства в виде предоставления заботы со стороны общества, всего социального коллектива. Как показали результаты эмпирического исследования, проведенного на базе специализированной коррекционной школы-интерната № 4, такая забота является социальной потребностью работников бюджетной сферы.
Анализ ответов анкетирования показал, что, несмотря на то, что большинство работников специализированной коррекционной школы-интерната для глухих детей, работают по призванию, полностью отдают себя избранной профессии, они неудовлетворенны социальной политикой, как на государственном, так и на организационном уровне.
Анализ ответов анкеты, позволяет сделать вывод, что работники специализированной коррекционной школы-интерната, практически не интересуются механизмами осуществления социальной политики, как на государственном, так и на организационном уровне. Это связанно у большинства с необходимостью выживания в современных условиях.
Труд учителя и воспитателя социально значим, однако, их современное экономическое положение показывает, что для государства это не так. Декларируя на государственном уровне важность качества образования для дальнейшего экономического роста Российской Федерации, государство должно, в первую очередь, думать о престиже учительской профессии и их экономическом положении.
Среди различных факторов, влияющих на социальное положение учителей, особое внимание должно уделяться заработной плате, поскольку в современных условиях другие факторы, такие как, положение в обществе, уважение к их профессии, в значительной степени зависят, как и в отношении других подобных профессий, от их экономического положения.
Поэтому заработная плата учителей воспитателей как работников бюджетной сферы, должна:
· соответствовать значению педагогической деятельности, а, следовательно, и самих учителей для общества, а также другим обязанностям, которые возлагаются на них с началом педагогической деятельности;
· быть, по меньшей мере, соразмерной заработной плате, выплачиваемой лицам других профессий, требующих аналогичной или эквивалентной квалификации;
· предоставлять учителям средства, обеспечивающие им самим и их семьям удовлетворительный жизненный уровень и дающие возможность повышать свою квалификацию путем продолжения образования и повышения культурного уровня;
· учитывать тот факт, что определенные должности требуют более высокой квалификации, большего опыта и налагают большую ответственность.
С 1 сентября 2007 года осуществлен переход 744 образовательных учреждений в Самарской области на систему оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Самарской области, отличную от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области.
Однако в Самарскую Губернскую Думу неоднократно поступали обращения от работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений о том, что на практике не произошло ожидаемого увеличения заработной платы учителей. Практическое применение методики расчета заработной платы позволяет повысить заработную плату учителю в основном путем сокращения технических, административных работников или уменьшения оплаты их труда в пользу педагогов.
Стимулирующая часть фонда оплаты труда провозглашена формально, так как используется на осуществление компенсационных выплат и надбавок педагогам за деление классов на подгруппы при обучении отдельным предметам, квалификацию педагогических работников, проведение профильных и элективных курсов, классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетами и выполнение иных должностных обязанностей [71].
После перехода большинства общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда с 1 сентября 2007 года количество обращений от работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений значительно увеличилось.
Фактическое среднегодовое значение индекса прироста фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений в 2007 году к уровню 2006 года составило всего 2,67% [72].
Таким образом, основные идеи нового механизма оплаты труда - повышение доходов работников образовательных учреждений и повышение качества образования - не были реализованы. Уровень доходов преподавателей фактически не изменился, что подтверждается средней заработной платой работников специализированной коррекционной школы № 4, которая составляет, несмотря на высокий уровень профессионализма, всего 3890 рублей с учетом всех надбавок.
Запланированное на 2008 год увеличение нормативов бюджетного финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Самарской области в среднем на 1,2% к уровню 2007 года не решает всех проблем, связанных с оплатой труда работников образовательных учреждений и не позволит обеспечить повышение эффективности образовательного процесса, стимулируя качественное обучение учащихся.
Теоретические аспекты сущности социальных проблем современной семьи. Семья как социальный институт
Семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу.
Семьей также называется ...
Новые формы семейных ценностей
Вовлечение в XIX веке женщины в профессиональную деятельность способствовало ее общественно-политической активности и отразилось на социально-экономическом статусе мужчин – все это, вместе взятое, положило начало кризису патерналистских ц ...
Основные социальные институты и их функции
Социальные институты являются основными структурными единицами общества. Они возникают, функционируют при существовании соответствующих общественных потребностей, обеспечивая их реализацию. При исчезновении таких потребностей социальный и ...