Основные выводы и рекомендации по результатам исследования особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах
Страница 2

Социологическая информация » Социальная политика в специальной (коррекционной) школе-интернате » Основные выводы и рекомендации по результатам исследования особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах

Кроме того, работодателями не обеспечиваются гарантии государства, установленные постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» для отдельных учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, а также для учителей общеобразовательных учреждений, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной в начале учебного года, а также допускаются другие нарушения, связанные с установлением учителям учебной нагрузки. То, что декларировано в социальной политике на уровне государства, не исполняется на уровне бюджетных организаций. В результате, молодые не идут в бюджетные образовательные учреждения.

Анализ состава сотрудников школы-интерната для глухих детей показал, что более 70% (71,43%) персонала в возрасте старше 46 лет (предпенсионного и пенсионного возраста), а молодых сотрудников и специалистов – 7,14%.

Эмпирическое исследование показало, что сотрудники специализированной коррекционной школы не удовлетворены социальной политикой на всех уровнях ее организации, начиная с государственного и, заканчивая самой бюджетной организацией.

Большинство из ответивших не понимают, что многие вопросы социальной политики на организационном уровне зависят от них.

В организациях бюджетной сферы среди вопросов, регулирующих механизм социальной политики может стать коллективный договор.

Кроме того, в компетенции самих работников бюджетной сферы может стать касса взаимопомощи, как механизм беспроцентного кредитования и социальной помощи. Касса взаимопомощи выступает как деятельность по предоставлению денежных средств, что позволяет отнести социальную помощь к одной из форм социального обеспечения.

Желание защитить свои естественные права жить достойно является одной из важнейших причин неудовлетворенности работников бюджетной сферы. Однако это не станет возможным без активизации интереса самих работников бюджетной сферы к социальной политике государства и организации.

Работники бюджетной сферы имеют возможность влиять на социальную политику организации через индивидуализацию систем страхования, а также развития взаимопомощи и самопомощи.

Поэтому в качестве рекомендаций по совершенствованию механизма социальной политики специализированных коррекционных учреждений бюджетной сферы можно предложить:

1) Регулирование механизма социальной политики через коллективный договор.

2) Развитие системы беспроцентного кредитования через организацию кассы взаимопомощи.

Страницы: 1 2 


Данные, содержащиеся в официальных документах
Речь идет о документах, при­нимаемых (утверждаемых) орга­нами власти и публикуемых в официальных изданиях. Субъек­тами, производящими эту инфор­мацию, являются такие органы, как Федеральное Собрание стра­ны, Администрация Президента, Прав ...

Научные исследования моды как социального явления: специфика социологических подходов
Проблема с определением понятия «мода» достаточно сложна, поскольку этот термин неоднозначен в своей трактовке. В самом широком смысле мода определяется как «существующие в определенный период и общепризнанные на данном этапе отношения к ...

Понятие социогенеза
Социогенез [лат. societās — общество + греч. genesis — происхождение] — происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно-экономических фор ...

Поиск
Новое