Семья, как социальный институт
Страница 5

Социологическая информация » Семья, как социальный институт

Заключение В 19 веке некоторые мыслители пытались заменить семью коммуной. Примером этого является коммуна, образованная в середине 19 века в Новой Англии в США. В основу положены религиозные принципы, сформулированные Нойсом: ”Каждый мужчина был женат а каждой женщине, и все они считались родителями, воспитывающими коммунарских детей”. Коммуна из 300 человек просуществовала 30 лет.В 60-е годы 19 века такие коммуны были восстановлены в Западных странах. Внутри коммуны разрешались свободные половые связи, все несли ответственность за воспитание детей.Примером коммуны является киббуцы в Израиле. Киббуцы - сообщества семей и индивидов, которые кооперируются в воспитании детей. Большинство киббуцев ведут коллективное сельское хозяйство и имеют небольшие промышленные предприятия. В Израиле сегодня насчитывается более 240 киббуцев в общей численности до 100 тыс. чел. Имеются и небольшие киббуцы в численности до 50 тыс. чел.Какое значение имеют перемены в семейной жизни? На этот вопрос нет однозначного ответа. По мнению некоторых обозревателей, эти перемены предвещают “мрак” и “гибель”. Они считают, что семья достигла состояния глубокого распада и этот процесс необратим. На жизни взрослых людей завтрашнего дня отразится пагубное воздействие среды, которая окружала их в детстве.Однако оптимисты придерживаются противоположной точки зрения. Они позитивно относятся к разрушению нуклеарной семьи и с радостью ожидают, что возникнут новые формы семьи, способствующие созданию более благоприятной окружающей среды для самовыражения всех членов семьи.Существует множество различных предсказаний о будущем семьи, например, Эдвард Корниш (1979г.) предположил несколько тенденций развития будущей семьи. Среди них:-сохранение современной семьи;-уничтожение семьи;-возрождение семьи (путём усовершенствования службы знакомств с применением компьютеров, предоставления консультаций);-создание “ненастоящих семей”, основанных на общих интересах и потребностях;-возврат к традиционной семье.То, что произойдёт в действительности, вероятно, не будет точно соответствовать этим предсказаниям. С другой стороны, семья отличается гибкостью и устойчивостью. Предсказание “мрака и гибели” отражает скорее тревогу исследователей, а не реальную ситуацию. В конце концов, полного уничтожения семьи не наблюдается.А вместе с тем можно уверенно сказать, что традиционная семья отошла в прошлое. Как мы видим, история семьи сопровождается постепенной утратой её функций. Современные тенденции указывают, что монополия семьи на регулирование интимных отношений взрослых, деторождение и уход за маленькими детьми сохранятся и в будущем. Однако произойдёт частичный распад даже этих сравнительно устойчивых функций. Функция воспроизведения, присущая семье, будет осуществляться и незамужними женщинами. Функция социализации, выполняемая семьёй, будет в большей мере разделена между семьёй и посторонними людьми (воспитателями игровых центров). Дружеское расположение и эмоциональную поддержку можно будет обрести не только в семье.Таким образом, семья займёт своё место среди нескольких других социальных структур, управляющих воспроизводством, социализацией и регулированием интимных отношений. Поскольку изменение функций семьи будет продолжаться, она утратит когда-то присущую ей святость, но, безусловно, не исчезнет из общества.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Культура общества и субкультуры. Специфика молодежной субкультуры
В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура – это подкультура или культура в культуре. ...

Адресность социальной политики: причины и факторы ее осуществления
Важной целью оказания государственной социальной помощи является адресное и рациональное использование бюджетных средств. Государство не в состоянии оказывать государственную социальную помощь всем желающим, она должна иметь конкретного а ...

Социальная защита и социология: эффект взаимодействия
Теория социальной работы как относительно самостоятельная система научных знаний сосредотачивает внимание на глубинной сущности человека, социальных проблемах и его социальных связях, прогнозе и моделировании социальных процессов, их разв ...

Поиск
Новое