Введение
Страница 1

Проведение выборов различного уровня требует глубокого анализа электоральных предпочтений, всестороннего учета объективных и субъективных факторов, влияющих на избирательное поведение различных групп населения. Это требование особенно актуализируется в отношении молодёжи в силу нескольких причин:

1) молодые люди составляют сегодня в России около 23 % электората[1];

2) современная молодёжь – это, кроме всего прочего, политическое будущее России. Через 10 - 15 лет она будет определять не только облик страны в целом, но и (в более узком смысле) статус выборов в российском обществе. От установок и образцов поведения молодых людей будет зависеть, превратятся ли выборы в инструмент манипуляции населением, или они станут одной из действенных технологий демократической организации власти;

3) в нынешней ситуации особую актуальность обретает выявление основных социальных сил, призванных решать общественные проблемы;

4) молодёжь представляет особый интерес для оценки современного политического процесса, большое значение для различных политических сил имеет привлечение молодёжи в процесс борьбы за власть.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена:

во-первых, важностью задачи управления избирательным процессом, решить которую невозможно без учета специфики избирательного поведения различных социальных и социально-демографических групп;

во-вторых, поиском эффективных путей превращения выборов в форму реального политического участия молодых граждан;

в-третьих, необходимостью исследования противоречий и проблем электорального поведения молодежи с целью его прогнозирования и регулирования.

Избирательный процесс является сегодня объектом пристального изучения специалистов в различных областях научного знания[2].

Значительное число работ посвящено исследованию особенностей избирательного процесса, электорального поведения в Российской Федерации и её регионах[3].

Анализ состояния изученности темы исследования позволяет утверждать, что ряд её аспектов обстоятельно рассмотрен в отечественной литературе. В то же время очевиден недостаток специальных работ по изучению проблемы электорального поведения молодежи на региональном уровне, её типологии, объективных и субъективных факторов, влияющих на него, выявлению специфики по отношению к избирательному поведению других групп населения, хотя потребность в таких исследованиях довольно велика.

Опираясь на имеющиеся теоретические разработки, эмпирические данные представляется возможным выявить противоречие между заинтересованностью общества и органов государственной и муниципальной власти в сознательном, эффективном участии молодежи в электоральных процессах и преобладанием иррациональных и случайных мотиваций молодёжного участия. С этим противоречием связана и основная проблема работы. Она заключается в недостаточной изученности социальных и психологических и иных факторов, влияющих на молодежный электорат, а, следовательно, специфики избирательной культуры молодежи и путей совершенствования организационно-технологического механизма управления избирательным поведением.

Целью работы является анализ электорального поведения молодежи в регионах России, выявление доминирующих факторов, влияющих на него и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию молодежной политики.

Предмет работы – условия и факторы, определяющие электоральное поведения молодежи, основные тенденции его развития.

Задачи работы:

- выявление установок, и ориентаций молодых людей в отношении выборов, избирательного процесса, личного участия в них;

- определение уровня информированности об избирательном процессе, знания избирательного законодательства и практики выборов;

- анализ целей и мотивов участия молодежи в выборах;

- изучение факторов, влияющих на электоральные предпочтения и формирующих избирательное поведение молодежи;

- выявление электоральных предпочтений и социально-политической самоидентификации различных групп молодежи;

- изучение и анализ организационно-технологического, кадрового, ресурсного, научно-методического и нормативно-правового обеспечения участия молодежи в выборах различных уровней;

- изучение мнения специалистов и экспертов, занимающихся организацией и проведением выборов, в отношении специфики электорального поведения молодежи;

Страницы: 1 2


Социальная стратификация
Важным элементом социальной жизни является социальная стратификация (дифференциация), т.е. расслоение общества на группы, слои. Именно социальная стратификация показывает то, как неодинаково социальное положение членов общества, их социал ...

Семья как институт первичной социализации ребенка
Важнейшая социальная функция семьи - воспитание подрастающего поколения. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предп ...

Теоретическое исследование формирования направленности личности под воздействием социальных факторов. Структура направленности
Прежде чем разбирать природу и структуру направленности необходимо дать этому явлению четкое определение Направленность - трансситуативная устремленность, ориентированность мыслей, чувств, желаний, фантазий и, прежде всего, поступков чел ...

Поиск
Новое