ПриложенияСтраница 12
Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?
Домашнее задание: спросите у ваших родных и близких, как они понимают ответственность и нарисуйте человека до и после появления зависимости от вредных привычек.
Занятие №5
Тема: умение правильно оценивать распространенные «мифы» о курении
Форма проведения: лекция
Цель: отработка умения формулировать свое суждение и обосновывать его при помощи фактов.
Литература: Предупреждение табакокурения у школьников / Методическое пособие для работников образовательных учреждений.
Оборудование: доска, мел.
Ход работы
Ведущий: Ребята, знакомы ли вы с курящими людьми? Известно ли вашим знакомым, что курение вредно? Тогда почему эти люди курят, раз они знают, что курение вредно? Что же курильщики знают о вреде курения? Давайте попробуем сформулировать разные точки зрения на этот счет, а заодно посмотрим, какие аргументы окажутся более весомыми!
Ведущий просит двух желающих выйти к доске, разделенной мелом на две плотины, и записывать аргументы «за», а на другой «против». После этого все ученики высказывают разные мнения о курении. Чтобы уравновесить аргументы «за» и «против», следует чередовать их – если записано «за», то предлагается противопоставить ему «против» и наоборот. Как правило, за это время удается сформулировать и записать по десять высказываний «за» и «против». В оставшееся время необходимо прокомментировать все аргументы с научной точки зрения. Очень важно, чтобы каждое из обсуждаемых положений не связывалось с конкретным учеником, который его высказывал.
Далее ведущий приводит наиболее распространенные мнения о курении, которые обсуждаются учениками.
Семь мифов о курении
Курит наш народ со времен Петра I,но разбираться в потребляемой отраве до сих пор до конца не научился. Вот и передаются из поколения в поколение мифы о курении.
Миф 1. Самое вредное в сигарете – это никотин
То, что капля никотина убивает лошадь и вызывает рак, известно каждому ребенку. Но, выкуривая сигарету, человек заглатывает от 0,1 до 1,8 миллиграммов никотина и по «конной» схеме должен был бы отправляться на кладбище уже после первой пачки. На самом деле, никотин канцерогеном не является. Это прежде всего с дымом в наш организм попадают действительно опасные вещества, которые содержаться в сигаретных смола.
Миф 2. Сигареты и трубки курить безопаснее, поскольку ими не затягиваются
Эти курительные принадлежности действительно редко вызывают рак легких, поскольку их дым не принято вдыхать. Однако именно курение сигар и трубок способствует возникновению рака гортани и губы. Кстати сигареты это лидеры по содержанию смол.
Миф 3. Курение успокаивает нервы и спасает от стрессов
На самом деле компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.п.) не расслабляют, а просто «тормозят» важнейшие участки центральной нервной системы. Зато, привыкнув к сигарете, без нее человек уже расслабляться фактически не может. Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса попадают в зависимость от курения.
Миф 4. Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру
Во-первых, кругом полно дымящих толстяков. Во-вторых, притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни. В-третьих, худеть с помощью курения – это все равно, что привить к себе инфекционную болезнь и «таять на глазах» от нее.
Прогнозирование
и проектирование в системе социальной защиты: теоретические и организационные
аспекты
Термин «прогнозирование» в социальной работе понимается в традиционном смысле: формулирование вероятностного суждения о состоянии какого-либо явления или процесса в будущем на основе специального научного исследования их истории и совреме ...
Оценка ситуации, сложившейся в 90- х годах XX века
В ходе структурных изменений в экономике, социальная сфера также претерпевает существенные трансформации. Ряд авторов выявляют такое негативное явление, как образование категории «новых бедных». Если ранее эту категорию составляли многоде ...
«Органический рост»
В 1974 г. появился второй доклад Римскому клубу «Человечество у поворотного пункта», выполненный коллективом учёных под руководством М. Месаровича
(США) и Э. Пестеля
(ФРГ). Значительно превосходя первый доклад по числу вычислений, новый ...