ЗаключениеСтраница 1
Происходящее интенсивное развитие рыночных отношений в России оказывает мощное воздействие как на всю правовую систему в целом, так и на отдельные ее отрасли и институты.
В настоящее время наблюдается рост безработицы и обнищание населения; сведены к минимуму гарантии в области труда и занятости; растет дороговизна; дорожает медицинское обслуживание; обостряются противоречия между бедными и богатыми. Очень много граждан нуждаются в постоянной посторонней помощи и социальных услугах в том числе и в социально-медицинских услугах на дому. Многие пожилые люди нуждаются в особой помощи и уходе в последний год жизни. Динамика нуждаемости в социальном обслуживании неуклонно растет. Среди социальных проблем особо актуальной стала проблема занятости. Ее трактовка радикальна отличается от принятой в советской экономике, когда предприятия испытывали постоянный дефицит рабочей силы. При переходе к рыночной экономике и появление избытка трудовых ресурсов государственные службы оказались неготовыми к устранению или уменьшению уровня безработицы. Сейчас социально трудовые проблемы существенно и в основном негативно сказываются на развитии всего государства
Следует с удовлетворением отметить, что изменение законодательства о социальном обеспечение происходит бурно и интенсивно. Серьезному реформированию подвергаются институты пенсий, пособий и компенсационных выплат. При этом пересматриваются не только их виды, размеры, круг лиц, имеющих на них право, но и источники финансирования.
Рыночные отношения, усиливают расслоение общества на богатых и бедных. При этом последних становится все больше, и они, достигнув старости или получивших инвалидность, чаще всего обречены стать субъектами правоотношений по социальному обслуживанию. Между тем финансирование социального обслуживания за счет бюджетных ассигнований уже сегодня не может гарантировать гражданам его должный уровень, поэтому что круг лиц, нуждающихся в обслуживании, постоянно расширяется а средств на такое расширение по-прежнему явно не достаточно. Более того, гарантированный ныне уровень предоставляемых видов обслуживания не может в должной мере удовлетворить не только малообеспеченных, но и граждан, относящихся к другим категориям.
Решить проблему увеличения занятости можно, но подходить к этому решению следует комплексно:
Во-первых, государство должно позаботиться о создании атмосферы социальной стабильности и защищенности для рассматриваемого слоя населения (ведь молодежь - это будущее нации):
пересмотреть и доработать законодательную базу;
откорректировать политику в области трудоустройства;
найти возможности дополнительного финансирования государственных программ и мероприятий в направлении занятости;
разработать систему поощрений, льготного инвестирования и налогообложения регионов с низким уровнем безработицы (тем самым стимулировать местную администрацию в приоритетности решения проблемы занятости).
Во-вторых, органы местной администрации должны активно следить за положением на рынке труда своего региона:
способствовать созданию необходимого количества государственных и коммерческих специализированных институтов, занимающихся трудоустройством, профессиональным консультированием, психологической поддержкой (в частности, специализированных агентств для молодежи, кадровых агентств, центров социально-психологической помощи молодежи, бирж труда);
следить за деятельностью государственных служб занятости и городской биржи труда, оказывая необходимую финансовую помощь и организационно-правовую поддержку (при выплате пособий, оплате стажировок, финансировании и организации профессионально-консультационных массовых мероприятий и т.п.);
формировать государственный заказ для вузов на такие специальности, которые соответствуют требованиям времени и условиям сложившегося рынка труда;
Приложения
Приложение 1
АНКЕТА
Уважаемые соседи!
Студенты социологического факультета ЛГТУ проводят независимое исследование по изучению безработицы среди жен военнослужащих. Просим Вас принять участие в этом исследовании и заполнить анкету.
Мы ...
Органы социальной защиты
областного, городского и районного уровней, стационарные учреждения социального
обслуживания: структура и содержание деятельности
На областном, городском и районном уровнях службы Министерства труда и социальной защиты организованы по линейной (бюрократической) структуре – сверху вниз в соответствии с содержательными направлениями деятельности: это структуры служб т ...
Ценности национальной идеологии. Определения основных
понятий
Прежде всего, необходимо определиться с ключевыми понятиями, которые будут использоваться. Таковыми понятиями на первый взгляд (т. к. они упоминаются в названии) являются идеология и нация. Однако в ходе понимания природы этих двух поняти ...