Содержание социально-защитной деятельности КДН.
Страница 1

Октябрьский район является самым крупнонаселенным районом города. Комиссия по делам несовершеннолетних образована при территориальной Администрации Октябрьского района. Комиссией рассматриваются дела о несовершеннолетних и их родителях, либо лиц, их заменяющих. Из числа несовершеннолетних, дела которых рассматриваются на комиссии, около 70% составляют учащиеся школ; 15% - учащиеся ПТУ; 10% -неработающие и не учащиеся; 6% - учащиеся средне специальных и высших учебных заведениях; 2% - работающие.

Порядок рассмотрения дел комиссиями:

1. Прием первичных документов (заявления, ходатайство, материалы) по представлению: образовательного учреждения, работодателей, органов опеки и попечительства, органов внутренних дел, общественных организаций, учреждений здравоохранения,7

2. Предварительное изучение поступивших материалов. На этом этапе

комиссии ведут дополнительную проверку материалов дела, привлекая необходимых специалистов для дачи заключения.

В заключении должны быть отражены особенности личности несовершеннолетнего, предыдущие меры воспитательного характера, применявшиеся к правонарушителю, и оценка реакции на них; наличие учреждений социальной защиты населения возможности проведения профилактической работы с данным несовершеннолетним и другие моменты, важные для решения его проблем.

3.Заседание комиссии. Заседание Комиссии является правомочным при наличии не менее двух третей ее постоянного состава.

На заседании Комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, дело о котором рассматривается, его родителей (лиц их заменяющих), а в необходимых случаях представителя воспитательного учреждения, педагога, специалиста, адвоката (по просьбе потерпевшего).

Комиссия рассматривает дела на закрытом заседании. Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.

После всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела Комиссия принимает одно из следующих решений: прекратить дело, отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку, передать дело в органы прокуратуры, суд, применить меры воздействия.

Постановления КДН обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Районные (городские), районные в городах комиссии рассматривают дела:

а) о несовершеннолетних;

б) в отношении родителей (лиц, их заменяющих), злостно не выполняющих обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей.

Комиссии могут применять к несовершеннолетним следующие меры воздействия: предупреждения; предостережения, выговор или строгий выговор; постановка на учет; штрафные санкции; направление в спец. учреждения; трудоустройство; направление материалов в суд.

Меры воздействия к родителям: предупреждения; предостережения, выговор, строгий выговор; передача материалов в трудовые коллективы; наложение штрафа; возмещение материального ущерба; лишение родительских прав.

Деятельности КДН включает следующие содержательные компоненты:

- изучение конкретных условий семейного воспитания несовершеннолетних, благоприятных возможностей социального окружения;

- изучение личности несовершеннолетнего (состояние здоровья, нервно-психическое состояние, положительные стороны личности несовершеннолетних, его позитивно направленные интересы, склонности);

- разработка конкретной, многоплановой, но единой для всех служб программы социально-педагогической поддержки; согласованная деятельность учреждений воспитательно-профилактической сферы различного ведомственного подчинения, применительно к данному ребенку; включение подростков в активное взаимодействие со средой по социально и воспитательно-ценным направлениям;

- развитие активной роли семьи в разрешении проблем ее взаимодействия с социумом;

- организация совместной деятельности детей и взрослых;

- влияние на формирование общественного мнения, способствующего активизации различных форм инициативной деятельности взрослых и детей в социуме;

- представительство в органах самоуправления для решения наиболее актуальных вопросов социально-правовой защиты детей;

- организация занятости подростков, профориентация среди подростков, молодежи, предоставление возможностей трудоустройства;

- привлечение (в необходимых случаях) специалистов по коррекции поведения и органов правопорядка;

- организация взаимодействия всех социально-воспитательных институтов, функционирующих в конкретном социуме, поддержка воспитательных подсистем, необходимых для объединения различных социальных институтов;

Страницы: 1 2


Характер эмоциональных отношений
Родительская любовь Эмоциональная сторона детско-родительских отношений в значительной степени предопределяет благополучие психического развития ребенка и реализацию воспитательного потенциала родительства как социального института. Эмоц ...

Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
В семье находят отражение все социальные проблемы, характерные для современного общества, поэтому к ней в той или иной мере применимы все виды технологий социальной работы. Применительно к семьям различных категорий клиентов: неполных, мн ...

Теория модернизации
"Теория модернизации" - такое наименование получила концепция, возникшая в 70-е гг. XX столетия. Так же как теория постиндустриального общества и концепция третьей волны, теория модернизации направлена на выявление последователь ...

Поиск
Новое