Межведомственное взаимодействие в социальной работе с несовершеннолетними
ВИЧ–инфицированнымиСтраница 3
Учреждения социальной защиты населения после получения обменной карты проводят работу по сбору необходимых сведений и документов о семье ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего:
· обследование жилищно-бытовых условий семьи с составлением акта;
· получение обзорных справок на членов семьи из органов внутренних дел, образовательных и иных учреждений;
Cбор документов (копий), необходимых в той или иной ситуации для оказания различных видов социально-психологической помощи (свидетельств о рождении ребенка, документов о взыскании алиментов, свидетельства о заключении или расторжении брака, справки из образовательного учреждения, которое посещает несовершеннолетний, справки о регистрации по месту жительства или пребывания, справки о доходах семьи и др.) [27, с.70]. По мере поступления информации и документов заполняется обменная карта семьи в части, касающейся органов социальной защиты, и разрабатывается индивидуальный план медико-социально-психологической реабилитации, а также составляется график межведомственного патронажа. Так, введена жилищная льгота - внеочередное предоставление жилых помещении в домах государственного, муниципального или общественного жилищного фонда, если родители, дети которых являются ВИЧ-инфицированными, а так же иные законные представители (опекуны, попечители) ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних, нуждаются в улучшении жилищных условий, если ВИЧ-инфицированный несовершеннолетий проживает совместно с ними. Одним из оснований признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий являлось отсутствие у ВИЧ-инфицированного ребёнка отдельной комнаты [21]. Социальная помощь – «действия общества и представителей общественных институтов, нацеленные на содействие удовлетворению значимых потребностей ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних. Социальная помощь для этой группы частично носит вид денежных выплат: пособия, компенсации затрат на лечение, обучение, проезд и прочее» [14, с.71]. Так, например, в ст. 19 «Социальная поддержка ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних» Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» записано, что «ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет назначаются и предоставляются меры социальной поддержки, установленные для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации, а лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными – несовершеннолетними, выплачивается пособие по уходу за ребенком-инвалидом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации» [21].
После подтверждения ВИЧ статуса необходима психологическая поддержка которая оказывается начиная с этапа консультирования и затем продолжается в Центре психолого-педагогической поддержки. При наличии согласия со стороны семьи ВИЧ-инфицированный направляется в учреждение социальной защиты, где ему оказывается социальная помощь.
Составными элементами системы социальной защиты несовершеннолетних являются органы государственной власти, местного самоуправления, организации и учреждения, среди них важнейшее место занимают государственные и муниципальные органы, защищающие права и свободы ребенка. Функциональное назначение деятельности государственных и муниципальных органов и учреждений, призванных защищать права и свободы ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних, состоит в реализации государственной политики, в установлении определенного порядка взаимодействия органов и учреждений, межведомственных взаимосвязей, направленных на под-вдержку несовершеннолетних, объединенных общей целью — обеспечение элементарных потребностей несовершеннолетних в личной безопасности, жилье, образовании, здравоохранении, создающих необходимые условия для процесса эффективной социализации ребенка [13, с.17]. С этой точки зрения система социальной защиты детства выступает своеобразным гарантом процесса эффективной социализации личности в современных условиях при непосредственном участии всех ее субъектов. Вместе с тем, непосредственно функцию защиты прав и свобод каждого ребенка выполняют компетентные органы, комитеты,
Становление педагогики толерантности в зарубежной и отечественной науке
Педагогические идеи толерантности содержатся в работах многих педагогов прошлого и настоящего. Так, представителями свободного воспитания в лице Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессори, Л.Н. Толстого, К.Н. Венцеля неоднократно высказывались идеи, близ ...
Чем характеризуются современные миграционные процессы в России.
Согласно данным статистики, за последние 10—12 лет, миграционные процессы в России характеризуются следующими особенностями:— масштабы постоянных миграций постепенно уменьшаются (табл. 1), общее число зарегистрированных миграционных перем ...
Анализ социально-демографической ситуации и проблемы бездомности среди
женщин в г. Благовещенске
Оценка социально-демографической ситуации в г. Благовещенске показывает, что есть определенные сдвиги в решении данной проблемы. С 2006 года рождаемость превышает смертность. Естественный прирост населения за последние три года составляет ...