Психологическая работа с детьми дошкольной группы.
Страница 1

Социологическая информация » Социальное сиротство в России » Психологическая работа с детьми дошкольной группы.

В учреждении в штате предусмотрен один психолог, на момент прохождения практики это место было вакантным. Также к сотрудничеству администрация детского дома привлекает специалиста центров помощи семьи детям с г. Краснодара, которые проводят с дошкольниками занятия два раз в неделю.

В работе с дошкольниками использовались следующие методики:

1. Подвижные игры на развитие координации движений;

2. Упражнения на выражение чувств (прочтение разнообразных сказок с последующим обсуждением испытываемых эмоций к положительным и отрицательным героям и событиям, обсуждение картинок с изображенными на них разными чувствами);

3. Пальчиковая гимнастика, направленная на коррекцию речевых нарушений, общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией,

4. Методика игротерапии с песком. Эффективность применения выбранной методики обусловлена тем, что игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, поэтому песок используют в развивающих, обучающих, коррекционных и терапевтических занятиях. В основе песочной терапии лежит спонтанность проявления индивидуальности ребенка в песочных играх. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает ее прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Песок вызывает приятные ощущения в пальцах и кистях рук, благодаря нему возникает идеальный кинестетический опыт. В процессе игротерапии использовались упражнения на развитие тактильнокинестической чувствительности и мелкой моторики рук, упражнения на развитие или восстановление сниженного и утраченного тактильного ощущения, игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения.

Занятия проводились по 40 минут с группой, состоящей из 3-4 человек. При первичной диагностике возникла необходимость в переукомплектации групп, направлении некоторых детей на индивидуальные занятия. Показаниями к проведению индивидуальной формы игровой терапии являлись:

1. Несформированность социальной потребности в общении и сотрудничестве с другими детьми;

2. Неспособность к сосредоточению внимания к заданию, сложность его выполнения;

3. Детская ревность по отношению к сиблингам, принимающая форму острого аффективного переживания;

4. Ускоренное сексуальное развитие.

Для диагностики и оценки эффективности проводимой игротерапии применялась методика «Психологический портрет ребенка, участвующий в игротерапевтическом сеансе». Оценка проводилась по следующим

критериям:

1. Интерес к игровой ситуации, в который включалась оценка:

• активности при распределении ролей;

• соблюдение правил игры (действует по правилам игры), характеризующее умение ребенка запоминать и выполнять правила игры;

• склонность к импровизации, умение самостоятельно организовывать игру;

2. Страхи, характеризующиеся следующими действиями ребенка:

• наличием страха;

• капризами, отказом от игры;

• ребенок прячется;

• убегает;

• просит о помощи.

3. Переживание своего успеха в игре, в который включалась оценка:

• радостный (хороший), готов стать еще лучше при достижении положительного результата. Этот критерий свидетельствует о наличие у ребенка мотивации к достижению положительного результата и показывает возможность позитивного воздействия на него в процессе игры;

• внешне безразличен (свидетельствует о противоположной тенденции;

• преодоление страха (неуверенности) для достижения успеха;

4. Переживание неудачи в игре

• обижается (огорчается);

• плачет;

Страницы: 1 2 3 4 5


Жизнь и этапы творческого пути
Питирим Александрович Сорокин – видный русско-американский социолог, один из крупнейших мыслителей ХХ века. Родился 21 января 1889 года в с.Турье Вологодской губернии. А.В. Липский и П.П. Кротов, в частности указывают: «… доподлинно узнат ...

Интерпретация понятий, связанных с проблемой изучения безработицы среди жен военнослужащих
Понятие безработицы определяется как отсутствие работы для трудоспособных. Безработица тесно связана с понятием «занятость», которое значительно шире понятия «работа». Выделяют три основные формы безработицы: · текущую · скрытую · заст ...

Основные социальные институты и их функции
Социальные институты являются основными структурными единицами общества. Они возникают, функционируют при существовании соответствующих общественных потребностей, обеспечивая их реализацию. При исчезновении таких потребностей социальный и ...

Поиск
Новое